Как заменить нижний рычаг подвески ВАЗ 2108 в домашних условиях

Замена нижнего рычага подвески ВАЗ 2108 своими силами

Замена нижнего поперечного рычага подвески производится в случае большого износа или в результате серьезного повреждения этой детали. Как правило, выход из строя происходит после длительной эксплуатации автомобиля по неровной дороге. Поломка достаточно неприятная, однако назвать ее сложной очень трудно. Решение вопроса довольно тривиальное, никаких «супер-навыков» или сверх способностей для выполнения такого вида ремонта не требуется. Тем более, что сейчас вы узнаете о том, как заменить нижний рычаг подвески в малейших деталях. Поехали!

Для работы нам необходимо:

  1. Иметь набор ключей, а именно на: «24», «19», «17», по два каждого;
  2. Универсальный съемник, которым будем выпрессовывать шаровую опору;
  3. Домкрат;
  4. Отвертка;
  5. Проникающая жидкость WD-40;
  6. Подъемник или смотровая яма.

Самостоятельная замена нижнего рычага подвески на ВАЗ 2108 своими руками

  1. У тех кто имеет подъемник — поднимают машину, другие — заезжают на яму и затягивают ручник.
  2. После этого необходимо подготовить соединения к раскручиванию, для этого у нас имеется «вэдэшка», то есть жидкость WD-40. Ждем 10 минуть пока жидкость сделает свое "ржавое" дело. 🙂
  3. Теперь можно приступать к откручиванию болтов. Сначала необходимо сорвать болты крепления колеса, пока машина стоит на земле на четырех колесах. Для тех, кто пользуется подъемником, можно сорвать болты до того как машину подняли.
  4. Далее домкратим ту сторону, которая подлежит ремонту.
  5. Вывешиваем колесо с той стороны, с которой будет производится замена нижнего рычага подвески.
  6.  Подложите страховочную колодку под кузов и уберите домкрат. Работать "на домкрате" — опасно для жизни!
  7. Далее снимите колесо, которое ранее вывешивалось.
  8. В случае необходимости снова "сдабриваем" WD-40 все соединения, подлежащие раскручиванию, а именно: продольную тягу, стабилизатор поперечной устойчивости, а также шаровую.
  9. Открутите гайку, которой продольная тяга крепится к поперечному рычагу.

10. После снимаем шайбу, берем два ключа и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

11. Используя отвертку, подденьте шарнир стойки, затем достаньте болт крепления стойки стабилизатора.

12. Дальше откручиваем гайку крепления шаровой к поперечному рычагу подвески.

13. Возьмите съемник, установите на рычаг и палец шаровой опоры и выпрессуйте шаровую опору из рычага.

Как заменить нижний рычаг подвески ВАЗ 2108 в домашних условиях

14. Открутите болт крепления поперечного рычага к кронштейну, для этого необходимо придерживать с обеих сторон.

Снимите нижний поперечный рычаг подвески и выполните его замену. Сборка выполняется в обратной последовательности. По завершению работ, опустите машину на колеса и произведите подтяжку ранее открученных соединений.

Замена рычага подвески ВАЗ 2108 выполнена успешно! Как видите, ничего сложного, главное соблюдать последовательность и правила техники безопасности.

Спасибо за внимание и за то, что посетили vaz-remont.ru.

 

Читайте также:

2 комментария

  1. Айдар:

    Я пробовал запресовать втулки не ромашки а те что на кулачках рычага. Резина раслоилась и развалилась. вгонял с мылом и с литолом. Вопрос реально ли впресовывать их или это не реально?

    Ответить
    • admin:

      Зависит от качества детали, правильности исполнения и умений.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *