Лада Калина — основные неисправности и хронические «болячки»

У каждого авто есть свои "плюсы" и "минусы", сильные и слабые стороны. Если плюсы для каждого — свои, то минусы, как правило, у всех одинаковые. Сегодня постараюсь выделить основные "болезни" народного любимца — Лада Калина.

Данная статья будет полезна для тех, кто только планирует покупку этого авто и не знает к чему стоит быть готовым. Кроме того, она будет актуальна для "Калиноводов", которые после прочтения смогут заранее проверить тот или иной узел, тем самым предотвратив более серьезную поломку.

Итак, по порядку...

  1. Термостат Лады Калина не славится надежностью, у многих с этим проблемы. Термостат часто работает некорректно и не всегда вовремя реагирует на повышение температуры, в результате чего есть большой риск перегрева двигателя. Решение проблемы — замена, причем многие ставят "неродные", а от других моделей, чтобы исключить подобное явление полностью.
  2. Гранаты. Очень недолго живут ШРУСы, ближе к 20-30 тыс. в негодность приходят полуоси с обеих сторон. Причина такого явления в том, что на заводе вовнутрь не докладывают смазки. Решение проблемы достаточно простое — отодвиньте пыльник, проверьте смазку, если есть необходимость доложите, желательно при этом промыть ШРУС и удалить старую смазку.
  3. ЦБКЭ, сам - такой! Такое ругательство как ЦБКЭ расшифровать можно центральный блок кузовной электроники, а вот понять почему это "делает мозги калиноводам» — невозможно понять. Этот блок со странным названием имеет отношение почти ко всей бортовой электронике (свет, датчики, приборка и т. д.) зависит от состояния этого блока. Так вот, этот узел нередко выходит из строя, при абсолютно загадочных обстоятельства, без каких-либо причин. После "смерти" сего ругательства, у владельца начинались "приколы" с электроникой. Что-то работало и не переставало, а что-то наоборот — отказывалось, короче крайности.
  4. Слабое сцепление. Одним из слабых мест стало также сцепление, ближе к 50 тысячам у многих оно требует замены. Это при том, что на многих авто этот узел живет в два-три раза дольше, а у некоторых его хватает чуть ли не на весь срок эксплуатации, при условии правильного использования.
  5. Глушитель и "каталик". Глушитель очень быстро сгнивает, к 50-70 тыс. км. скорее всего придется менять или варить. Каталитический нейтрализатор отрывается от корпуса и начинает греметь в нем.
  6. Катушка зажигания. У многих из-за катушек начинались "танцы с бубном", когда мотор ни с того ни с сего переставал заводится или пропадала тяга, плавали холостые. После замены всего чего только можно, люди все же обращались к электрику, который выносил вердикт о неисправности катушки.
  7. По мелочам. Дребезжащие стекла, непонятно как работающие стеклоподъемники (а также их кнопки), глючащая мультимедиа и т. д.
  8. Жучки-паучки. Несмотря на то, что коррозионная защита на новых "Калинах" улучшилась, появление небольших очагов коррозии все же можно наблюдать. Достаточно быстро появляются так называемые жучки в области порогов, на дверях и других местах, которые подвержены воздействию влаги.

Несмотря на доступность и ремонтопригодность таких народных "бестселлеров" как Лада Калина, желающих постоянно что-то где-то крутить становится все меньше. Люди отдают предпочтение более надежным зарубежным аналогам. Оно и неудивительно, если учесть тот факт, что этих "болячек" от поколения к поколению у Лады, к сожалению, меньше не становится. Возможно, если бы производитель слышал потребителя, исправляя известные ошибки и поломки, я уже молчу про отзывные кампании, как это принято на западе, то возможно, почитателей отечественного автопрома было бы гораздо больше...

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *