Почему глохнет двигатель? Причины остановки двигателя и способы решения

Почему глохнет двигатель? Разновидности остановки двигателя, ее причины и способы решения

В этой статье мы поговорим о такой неприятной проблеме, как остановка двигателя, а также плохой запуск. Рассмотрим основные причины, по которым глохнет двигатель на холостых оборотах и на ходу. Кроме того, поговорим о том, почему мотор не заводится на горячую, а также о вариантах решения каждой из вышеописанной проблем.

Распространенными причины, по которым на глохнет холостых:

1. Наиболее часто встречающейся является — регулятор (датчик) холостого хода, который имеет непосредственное отношение к холостым оборотам двигателя. Проверить в нем ли заключается поломка довольно просто. Если машина не заводится, когда вы крутите стартером, поработайте педалью газа, двигатель должен запуститься. Если обороты начинают плавать сразу после того как вы убрали ногу с педали — 99% что причина в регуляторе холостого хода. Решение — замена регулятора холостого хода, на это у обладателей ВАЗов уйдет минимум времени.

2. Вторая вероятная причина, по которой глохнет двигатель на холостом ходу — проблемы с дроссельной заслонкой. Лечится данная неприятность — банальной чисткой дроссельной заслонки.

3. Если после чистки проблема сохранилась, делаем предположение, что причиной по которой глохнет мотор на холостых оборотах может быть ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Решается проблема путем замены ДПДЗ, процедура не сложная и реально выполнимая своим руками.

Нередки случаи, когда двигатель глохнет на ходу, как говорится ни с того ни с сего. Ниже будут перечислены наиболее вероятные и чаще всего встречающиеся причины по которым это может происходить.

Мотор останавливается на ходу - причины

1. Некачественное топливо — первое, что приходит в голову большинству из нас, к тому же с этого необходимо начинать поиски причины остановки двигателя на ходу. Вам "повезет" если это произойдет сразу после заправки, в таком случае можно с уверенностью сказать, что проблема в топливе. Лечится — сливом топлива и заменой топливного фильтра.

2. Свечи. Как правило на них чаще всего падает подозрение, после плохого топлива разумеется. Здесь все просто — выкрутите свечи и проверьте их состояние, при необходимости замените свечи зажигания.

3. Топливный фильтр. Порядком забитый фильтр может стать причиной перебоя подачи топлива, в результате чего вы газуете, а двигатель глохнет на ходу. Чтобы устранить неисправность достаточно заменить топливный фильтр.

4. Воздушный фильтр. Все тоже самое что и с топливным, если забит, то воздух не поступает, следовательно топливно-воздушная смесь выходит переобогащенной и свечи просто заливает. Кроме того, от нехватки воздуха мотор будет давиться, то есть мощность упадет, а процесс сгорания смеси в цилиндрах не сможет осуществляться, в конце концов мотор будет глохнуть. Чтобы устранить эту неисправность достаточно заменить воздушный фильтр.

5. Неисправный бензонасос — второй "подозреваемый". Если у вашего топливного насоса не все в порядке, то автомобиль будет вести себя именно так, будет глохнуть на ходу или двигатель вообще не будет запускаться. Проблема решается проверкой насоса, его ремонтом или полной заменой топливного насоса.

6. Аккумулятор. Окисление аккумулятоорных клемм или плохой контакт может привести к остановке двигателя. Проверьте клеммы, в случае необходимости почистите их или замените АКБ.

7. Если на ходу двигатель глохнет и больше не заводится причиной может стать и генератор. Вышедший из строя генератор не дает зарядки, в итоге бортовая сеть автомобиля питается исключительно от аккумулятора, а его как известно на долго не хватит. В итоге вы не подозревая о том, что машина работаете на АКБ, продолжаете движение до тех пор пока он полностью не разрядится. Лечится — зарядкой АКБ и ремонтом генератора.

6. В продвинутых авто причины могут быть также с электроникой и различными датчиками. Если не сильны в этом и все вышеперечисленные узлы и детали в норме,то лучше обратиться к спецам, а то "методом тыка" можно и пол машины заменить без толку...

Почему двигатель глохнет на горячую, не заводится хорошо прогретый двигатель?

1. Первая возможная причина — карбюратор. Во время движения через него проходит большое кол-во воздуха из-за чего карбюратор серьезно охлаждается, вместе с тем охлаждается и топливо, которое проходит через него. Как результат температура карбюратора в несколько раз ниже температуры мотора. Из-за этой особенности возникают проблемы, после долгого путешествия вы глушите мотор и делает короткую остановку, в это время карбюратор начинает сильно нагреваться от горячего корпуса двигателя. Остатки бензина в поплавковой камере из высокой температуры начинают испаряться, заполняя пустоты — воздушный фильтр, впускной коллектор и собственно сам карбюратор. Образуются воздушные пробки, а в поплавковой камере не остается ни капли топлива.

Решение проблемы довольно простое — несколько раз нажмите до половины на педаль газа и попробуйте запустить двигатель. Этим вы сделаете смесь более бедной и выпустите избыточное испарение. Следует отметить, что проблемы с запуском на горячую могут быть также из-за похожей проблемы, только по вине топливного насоса или топливной магистрали. Это, как правило, происходит в жару, когда из испарения в топливной системе или насосе образуются воздушные пробки, препятствующие поступлению топлива в карбюратор.

2. Вторая возможная причина странного поведения прогретого двигателя — проблемы со стартером. Убедитесь, что когда вы пытаетесь завести двигатель, стартер крутит, а не просто щелкает или вообще не реагирует. Если это так и один из вышеуказанных вариантов подтвердился. необходимо проверить стартер. Если вы в дороге, то проверка может быть сведена к элементарной проверке провода питания стартера или другим визуальным операциям. Если же вы добрались домой, произведите детальную проверку стартера по этой инструкции. В случае неисправности произведите его ремонт или замену.

3. Как вариант, причиной, когда двигатель не заводится на горячую может быть севший аккумулятор по причине описанной выше, когда генератор не давал зарядку и АКБ полностью сел.

Ну вроде бы ничего не упустили!? На сегодня все, надеемся статья поможет, подскажет вам причину поломки и поможет в решении вашей проблемы Если вам известны другие причины, а также способы их решения, вы можете дополнить статью, используя форму для комментариев. Спасибо за внимание.

Источник: ВАЗ Ремонт

 

Читайте также:

15 комментариев

  1. Александр:

    У меня была проблема, что движок заводился и глох и только на холодную. На трассе все ништяг. Оказалось, что уплотнительное кольцо на одной из форсунок при монтаже установилось «криво» и являлось причиной того, что двигатель глох.

  2. Евгений:

    Ваз 2110 карбюратор. До 85-90 гр. двигатель работает нормально, хорошо укоряется. При включении вентилятора начинает дергаться. На холостом ходу колбасит, может заглохнуть. Сразу же заводиться хорошо, секунды 2 работает ровно и опять колбасит.

  3. Хасайн:

    Машина заводится и через 3 секунды глохнет как мне быть

    • игорь:

      Хасан для начала смотри воздушный фильтр, потом датчик холостого хода, датчик дроссельной заслонки, попробуй промыть дроссельный узел промывкой карбюратора, смотри может есть где незапланированный подсос воздуха и в конце ДМРВ.

  4. Азат:

    народ такая проблема, утром завел , прогрел, поехал все прекрасно) после 20 минут езды машина глохнет!!!! не заведешь а если и получится то не едет! жду 15 -20 минут, машина остыла дальше поехал и снова такая история, пробовал и на газу и на бензине везде аналогичная история , глохнет или не едет!!! ваз 2107 карбюратор

  5. юрий:

    У меня такая проблема машина не заводиться просто только с толкача! Что делать?

    • admin:

      Ремонтировать, это если коротко… А вообще, повторюсь, для того чтобы определить почему машина не заводится, необходимо хотя бы знать, что за машина, что происходит во время попытки ее завести (стартер крутит или нет, АКБ в норме, что на панели, какие звуки, после чего это произошло, что со свечами и т. д.?), а еще лучше стоять рядом с авто, имея при cебе все необходимые для диагностики инструменты.
      Удаленно ответить на ваш, мягко говоря, странный вопрос, я не могу! В каждой своей статье я лишь описываю возможные причины, для того чтобы помочь вам (читателям) в диагностике и поиске той или иной неисправности. Если вы не знаете в чем дело, и не обладаете необходимыми знаниями и инструментом, рекомендую обратиться к «знающим людям».

  6. Артемий:

    И бывает такое что стартер начинает крутить на постоянку после того как накинул клемму + даже после отключения замка

  7. Аслан:

    Привет всем! Помогите люди добрые. У меня беда такая: ВАЗ 2107 обороты не плавают, держит хорошо, когда давлю на педаль газа обороты на тахометре резко падают почти до 0 и опять набирает обороты и так всегда. Не могу понять где что? (( заранее спасибо!!!

  8. Андрей:

    Ребят, помогите пожалуйста. Ехал по трассе, чувствую, что машина не тянет и загорелись лампочки. Остановился, машина завелась сразу без каких либо проблем, но холостого хода не было, прогозовал появились холостые и поехали дальше. Это повторилось дважды и резко увеличился расход топлива. Машине ваз 2107 карбюратор.

  9. Олег:

    После заводки, или на газе или на бензине, машина Калина набирает температуру 90гр. и глохнет. На диагностике неисправностей нет. Заменил регулятор холостого хода, не помогло. Следуюший завод возможен через 2-3 часа. Помогите.

    • admin:

      Здравствуйте. Смею предположить, что имеется подсос воздуха, посему проверьте ДМРВ, а также места возможного подсоса воздуха. Также проверьте кислородный датчик есть предположение, что он «глючит» и из-за него ДМРВ неправильно дозирует воздух, в результате чего смесь становится слишком бедной и в итоге мотор глохнет. Вам нужно к опытному специалисту!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *