Почему троит двигатель? Причины и способы устранения троения двигателя

Почему троит двигатель? Причины и способы устранения троения двигателя

Если вы в компании своих друзей скажете, что у вашего двигателя миссинг (от анг. missing), вас могут неправильно понять или просто посмотреть на вас "квадратными" глазами... Другое дело, если вы пожалуетесь на то, что двигатель троит или у вас не работает один из цилиндров, в таком случае в ваш адрес посыплется большое количество различных версий и предположений взятых якобы из личного опыта, а также советов, что в таком случае необходимо делать. Можно, в принципе, прислушаться к советам друзей, в этом нет ничего зазорного, однако я бы рекомендовал также выслушать мнение специалистов на этот счет. В своей сегодняшней статье я расскажу о том, что такое троение двигателя и откуда оно берется, вы узнаете о причинах этого неприятного явления, а также о способах устранения этой неисправности. Вооружившись необходимой мне информацией, я решил заехать к мотористам на одну популярную у нас в городе автостанцию, для того, чтобы узнать правду ли пишут на формах различные "знатоки" и стоит ли им верить. Проще говоря, я решил спросить, почему троит двигатель у тех, кто имеет к этому непосредственное отношение.

Начнем с того, почему двигатель троит, а не "двоит" или не "четверит", например : -)

Дело в том, что совсем недавно большинство двигателей имели четыре цилиндра, о том что может быть шесть, восемь или двенадцать, наверное, никто бы не поверил лет 30 назад, ну да ладно... В общем когда один из четырех цилиндров переставал работать, то рабочих цилиндров оставалось только три, а звук мотора серьезно менялся. Это явление и получило название троит двигатель, то есть мотор работает на трех цилиндрах с характерным звуковым сопровождением.  Шли года, менялось количество цилиндров, а термин троит остался неизменным.

Как понять что двигатель троит?

Лично мне кажется, что перепутать троение нельзя ни с чем. Этот звук сразу будет слышно, ваш автомобиль словно подменяют и он начинает работать как старый запорожец с какой-то вибрацией и «тарахтеньем». Вместо равномерной синхронной работы четырех цилиндров слышится какое-то прерывистое бухтение. Короче, сложно описать. При этом из глушителя вместо ровного шипения будет слышаться «бомкание».

Чем чревато троение?

Прежде всего у вас пропадет мощность как не крути, а на трех цилиндрах двигатель не поедет так как на четырех. Тут вроде все понятно. Второй признак того, что двигатель троит — вибрация и характерная «дрожь», которая идет из моторного отсека. Третий характерный признак того, что мотор троит — перерасход топлива и запах бензина в выхлопных газах. Думаете все? Нет, это, как говорится, только цветочки, если вовремя не обнаружить и не устранить неисправность — вас ждут большие неприятности.

Объясню почему. Когда не работает один цилиндр, в нем не происходит сгорание топливно-воздушной смеси, а значит она вся накапливается в цилиндре, затем разбавляясь и смешиваясь с маслом уходит в картер. Чем больше топлива уйдет в картер, тем больше будет разбавляться масло, его вязкостные и смазывающие свойства со временем полностью исчезнут. В итоге вы получите существенное снижение компрессии, критический износ поршня и колец, которые будут тереться в камере сгорания без капли смазки, создавая задиры и стирая стенки цилиндра. В конце концов — капитальный ремонт двигателя просто неизбежен.

Причины, по которым двигатель может троить

Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра. К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.

Итак, к вашему вниманию самые распространенные причины троения двигателя

Первым делом начнем с нерабочего цилиндра:

  1. Заведите мотор и откройте капот.
  2. Прислушайтесь к работе двигателя и постарайтесь ее запомнить.
  3. Далее, по очереди достаем высоковольтные провода. При вытаскивании провода работа двигателя должна меняться, т. к. свеча перестает получать ток, следовательно цилиндр перестает работать. Если же работа двигателя не изменилась, значит это и есть нерабочий цилиндр. Искать необходимо до тех пор, пока вы не обнаружите какой из цилиндров не работает.
  4. Теперь, необходимо узнать поступает ли искра в цилиндр или нет, это позволит вам понять причину, а также укажет направление, в котором необходимо двигаться.

Теперь нужно проверить свечи зажигания, для этого

  1. Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
  2. Оцените состояние электрода по следующим критериям:

Почему троит двигатель? Причины и способы устранения троения двигателя

Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует. Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.

Проверяем свечу на наличие искры

Чтобы узнать истинную причину, по которой троит двигатель необходимо проверить искру. Для этого выкрутите свечу, затем оденьте высоковольтный провод и положите свечу металлическим корпусом к двигателю, электрод свечи при этом не должен касаться двигателя. Далее вам понадобится помощник, он должен покрутить стартером, а вы тем временем понаблюдать за свечой. Если при вращении стартера искра не появилась — отведите ее от массы на 1 см и повторите попытку.

Слабая искра или полное ее отсутствие говорит о следующем:

  1. Проблемы с высоковольтными проводами — высокое сопротивление или обрыв. Проверьте высоковольтные провода при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их.
  2. Неисправна катушка зажигания – проверьте так ли это, если нужно поменяйте.
  3. Неисправен ЭБУ. Сделайте диагностику при необходимости произведите замену.
  4. Из строя вышел ДПКВ (датчик положения коленвала). Как правило, при такой поломке появляется ошибка, которую выдает бортовой компьютер, также о ней можно узнать на компьютерной диагностике. Если нужно замените ДПКВ.
  5. Сместился на несколько зубов ремень ГРМ. Проверьте, как стоит ремень, если его положение нарушено, снимите ремень и отрегулируйте положение валов и шестерен по меткам.

Если же искра есть и свечи в полном порядке — ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.

Иногда встречаются случаи, когда двигатель троит только "на холодную" или "на горячую"

В таком случае причиной чаще всего становятся клапана, возможно они разрегулировались. Регулировка клапанов должна проводиться каждые 20 тыс. км. Суть этой проблемы состоит в том, что скорее всего, у клапанов большие зазоры, однако после прогрева двигателя они становятся меньше и двигатель не троит. То же самое "на горячую" — когда мотор холодный клапана в норме и работа двигателя ровная, однако после прогрева не отрегулированный клапан зажимает, в итоге цилиндр перестает работать и двигатель начинает троить.

На этом буду заканчивать, надеюсь моя статья вам была полезной и вы нашли причину троения двигателя. Если же нет, обратитесь за помощью к специалистам. Если вам известны другие причины троения двигателя с радостью их выслушаю, для этого используйте форму комментариев.

 

Читайте также:

17 комментариев

  1. р161:

    Троит на холодную, снимаю разьем с ДОЖ работает нормально. В чем причина?

  2. Динар:

    Троить может еще из за того что где то образовалась щель и проходит воздух

  3. Руслан:

    Ваз 2106 троит

  4. Тарахтелкин .:

    У меня ВАЗ 2113, 1,6л. 8кл. инжектор. Троит на холодную. Поменял всё, что только можно, а оно всё троит. Чем холоднее, тем сильнее троит. На горячую не троит. Если на холодную (на холостом ходу) добавить газу до 1200-1500 об/мин, то не троит. 1000 об/мин и меньше — сразу нач. троить.
    В чём причина?

  5. Энвер:

    Может ли троить из-за того что генератор не дает заряд? Я так понимаю насос перестает качать и авто едет не так как надо, а потом вообще встал когда сел аккумулятор…

  6. а:

    «В общем когда один из четырех цилиндров переставал работать, то рабочих цилиндров оставалось только три, а звук мотора серьезно менялся. Это явление и получило название троит двигатель». Троит- это не от количества цилиндров, а от количества тактов двигателя. Когда пропадает один такт- рабочий ход, остается три: впуск, сжатие, выпуск. Поэтому троить может и двухцилиндровый, и шести и даже больше цилиндровые моторы

    • admin:

      Интересная версия, но я все же склонен полагать, что «троит» изначально стали говорить, когда не работал один из цилиндров. Большинство людей с которыми мне доводилось общаться так и полагают, вашу версию слышу впервые, и в дальнейшем возьму на вооружение, возможно именно она правильная. Спасибо за дополнение.

  7. Артур:

    Доброго времени, парни, у меня в следующем проблема. Ваз 2114 с 126 приоровским двиглом, когда на холодную машину заводишь, работает секунд 5 нормально, потом начинает «пердеть» и чуть ли не глохнет ,может подкинуть обороты до 2-ух тысяч и держать, пока не начнёшь ехать, как машина прогреется всё становится нормально, едет как положено…. Диагностика ничего не показывает, все параметры в норме (диагностировал уже прогретую)… Выдаёт периодически ошибку «слабо обогащённая смесь», но она как появляется так и пропадает… При этом я поменял бензонасос, фильтр в бензонасосе, почистил дроссельную, поменял датчики температурный, дроссельной заслонки и холостого хода…. Может кто сталкивался с данной проблемой?

  8. Виталик:

    Артур, попробуйте сделать такую-же диагностику, только со снятым воздушным филтром. Может в нем проблема.

  9. Иван:

    Здравствуйте. Троит двигатель на ВАЗ-21103 16 кл.инжектор 2001 г.в., Делали комп. диагностику — всё в порядке. сменил топливные и остальные фильтра. Масло новое. Свечи и провода новые. Бензонасос работает отлично, давление масла в норме. Компрессия вроде в пределах допустимой нормы… (от 14 до 16?). Что ещё не так не знаю…подскажите?..

  10. Султан:

    У меня ВАЗ 21099 8-клапанный инжектор начинает троить, когда нагреется выключаешь движок, а после пуска начинается троить потом потихоньку перестает.

  11. sasha:

    Троит двигатель 2101 второй цилиндр. Когда надавливаю на педаль газа и оставляю её в одном положении вообще глохнет! Двигатель-голова после капиталки клапана отрегулированные. ПОДСКАЖИТЕ В ЧЕМ ПРИЧИНА?

  12. Валерий:

    Машина из начало как заводить пару минут нормально работает а потом начинает троить глушишь и снова заводишь нормально работает. Как исправить???

  13. Даня:

    Началось (троение) в феврале, так иногда на второй и под горку, секунд на 3, потом ещё и ещё… В конце концов постоянно при малейшей нагрузке и до 2000 об./мин., дальше 2000… Летала, поменял насос в сборе… Ноль… Поменял все датчики… Ноль… Фильтра… Поменял заправку… Ноль… Присадки в бензин… Ноль… Когда холодная летит, прогреется кирдык, датчик температуры тоже ничего не поменял… Давление в топ.рампе норма… Думал форсунки… Пробег 101 тыс… Не верю, что на хол. летит, а на гор кирдык, думал может какая-то форса имеет проблемы с электр .маг. клапаном при нагреве… Вряд ли… Вспомнил, что когда менял свечи одна из катушек зажигания (двиг. 21124, 16 кл.) то резинка лопнувшая была шахта была наполовину с маслом, высушил шахту, затянул свечи и катушку назад поставил, поухал и забыл, пока не вспомнил проверить, резинка развалилась на руках, эффект старого промасления, отдельно резинку не нашел, пришлось купить бош катушку… И вуаля, аж не вериться… Летим.

  14. Аслан:

    Холодный пуск двигателя обороты не держит и сразу машина глохнет. Несколько раз надо завести пока не нагреется когда чуть машина нагревается то работает. Ваз 2110 16 клапанов 1,6. все датчики поменял от а до я.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *