Проверка давления в рампе? Как проверить давление в топливной системе ВАЗ 2115
Проверка давления в топливной системе (рампе) производится с целью обнаружения неисправностей, во время диагностики или ремонта топливной системы, а также в системе подачи топлива. В этой статье я расскажу вам о том, как правильно проверять давление в рампе в условиях гаража, то есть своими руками.
Для начала несколько слов о признаках, которые свидетельствуют о неисправностях в топливной системе. Если вы обнаружили:
- Троение двигателя или перебои в его работе.
- Плавающие холостые обороты, глохнет на холостых.
- Перерасход топлива.
- Повышенное содержание CO в выхлопе.
Если у вашего автомобиля такие же симптомы, при этом ЭБУ полностью исправен, возможно проблема заключается в топливной рампе. Подтвердить или опровергнуть предположение можно только после проверки давления в рампе.
Проверка давления в топливной рампе своими руками
Для того чтобы выполнить проверку вам потребуется манометр, с максимальным значением 7-10 атмосфер. Более мощный манометр не рекомендую использовать, поскольку у него будет большая погрешность при измерении маленького давления.
Кроме манометра необходимо иметь шланг, у которого внутренний диаметр 9 мм, а также паклю (которую используют для сантехнических работ). Это обеспечит плотность соединения. Далее все стыки укрепляем специальными хомутами. Если же у вас нет желания "мастерить", вы можете купить уже готовый прибор для измерения в давления в рампе.
Пошаговая инструкция — как проверить давления в топливной системе
Важное примечание! Прежде чем проверять давление в топливной системе убедитесь в ее целостности и отсутствии разгерметизации, в противном случае ваши измерения будут не точными.
- Первым делом открываем капот и выключаем зажигание.
- Затем находим топливную рампу форсунок.
- Откручиваем пробку штуцера давления топлива, и при помощи золотника выкручиваем ниппель.
- Подготовьте какую-нибудь тряпку или посуду для остатков топлива, которые могут брызнуть (Берегите глаза!).
- Подсоедините шланг нашего прибора к штуцеру и зафиксируйте его, используя все тот же хомут.
Давление в рампе необходимо проверять в 4-х различных режимах работы двигателя.
- При включении зажигания.
- На холостых оборотах.
- При снятой трубке с регулятора давления топлива.
- При пережатой сливной трубке (обратка).
Какое давление в топливной системе должно быть?
- При включении зажигания давление в системе должно быть ~ 3 атм не меньше.
- На холостых прибор должен показать ~ 2,5 атм.
- Когда трубка регулятора давления топлива снята манометр должен показывать ~ 3,3 атм.
- При пережатой сливной трубке в исправной рампе будет ~ 7 атм.
- Подгазовка должно увеличивать давление до 3-х атмосфер, затем снижаться до 2,5 атм.
- После того как топливо пойдет в систему, выключите зажигание и проследите за тем, что будет показывать манометр. В исправной рампе давление должно упасть до 0,7 бар, после чего закрепиться на этой отметке.
- В случае когда давление моментально упало до ноля — скорее всего неисправен регулятор давления топлива (РДТ). Потребуется снятие и замена РДТ, или же придется менять обратный клапан моторчика бензонасоса.
- Повысьте обороты до 3000 и понаблюдайте за стрелкой манометра, если она пойдет вниз – у вас точно проблемы с топливным насосом.
- Если же бензонасос долго не создает необходимого давления — скорее всего забита сеточка или топливный фильтр топливного насоса.
- В случае если не подтвердился ни один из вышеописанных вариантов, скорее всего необходима более детальная диагностика, которая включает проверку: ДПДЗ, РХХ, ДМРВ, а также компрессию в цилиндрах двигателя.
Источник: vaz-remont.ru