Реставрация тормозных суппортов: разборка, установка ремкомплекта, покраска
Приветствую всех на сайте ВАЗ Ремонт. Сегодня поговорим о том, как покрасить суппорта на ВАЗ 2108 в домашних условиях, то есть своими руками. В этой статье вы увидите, как правильно разобрать суппорт ВАЗ 2108, выполнить его подготовку к покраске, ну и естественно о том, как покрасить суппорт своими руками.
В Интернете есть множество аналогичных фотоотчетов, в которых "очумельцы" выполняют покраску суппортов прямо на автомобиле, то есть, не снимая и не разбирая их. В моем случае разборка — это не только более удобный вариант, но также необходимость, поскольку установить ремкомплект не снимая суппорт невозможно.
Актуально: Исправная тормозная система — залог вашей безопасности!
Для работы необходимо иметь:
- Набор ключей (15, 17, 13, 8 и TORX 15-16);
- Щетку по металлу (а лучше дрель с такой насадкой), наждачку;
- Растворитель, преобразователь ржавчины;
- Термоустойчивую краску (цвет на ваш вкус);
- Ремкомплект суппорта для ВАЗ 2108;
- Много ветоши и бумаги и малярский скотч.
Итак, приступим.
Разборка суппортов ВАЗ 2108
- Снимаем колесо или колеса, затем аккуратно демонтируем суппорта. Можно по одному, но я бы рекомендовал снять все сразу, чтобы потом во время подготовки не отвлекаться. Используя TORX, выкручиваем два болта, затем разъединяем цилиндр и скобу, после чего достаем "пальцы". Вот и все, суппорт разобран.
- Когда суппорта сняты и разобраны, можно приступать к их очистке. Берем все части и как следует моем и чистим их от грязи.
Подготовка суппортов к покраске
- Далее берем щетку по металлу и начинаем удалять ржавчину и прочие трудновыводимые загрязнения. Если у вас есть дрель и соответствующая насадка воспользуйтесь ею, это ускорит и облегчит процесс. После того как дрелью с насадкой сбили основные загрязнения и ржавчину, проходимся по поверхности наждачкой.
- Далее, используя преобразователь ржавчины, обрабатываем поверхность суппортов.
- Когда поверхность суппортов подготовлена к покраске необходимо все обезжирить и заклеить места, которые не нуждаются в окрашивании. Используем для этого малярский скотч, куски бумаги или старые пакеты.
Далее в большинстве случаев рекомендуется нанести слой грунта, однако учитывая тот факт, что грунт не термоустойчив, его было решено не наносить. Бытует мнение, что грунт от нагревания со временем вспучивается и шелушится, поэтому вместо него решил нанести дополнительный слой краски, который выступит в качестве грунта.
Рекомендую: Самостоятельная замена передних тормозных колодок Лада Гранта
Покраска суппортов ВАЗ 2108 своими руками
- Покраска суппортов. Подвешиваем детали, наносим слой краски, баллончик держим на расстоянии 20 см. Следим за тем, чтобы не было потеков и пропусков. Так поочередно наносим слой за слоем, давая при этом каждому слою как следует высохнуть (+-30 минут).
Собираем суппорт. Устанавливаем ремкомплект, меняем пальцы, резинки и т. д. смазываем пальцы медной смазкой.
Когда все собрано, можно все устанавливать на место. Собираем инструмент и оцениваем проделанную работу. На этом процесс реставрации, а также покраски тормозных суппортов завершен. Надеюсь, статья была предельно информативной и понятной. Результатом я доволен, хочется верить, что и у вас получится не хуже. Спасибо за внимание и до новых встреч на vaz-remont.ru.
По материалам этой статьи.