Шумоизоляция ВАЗ 2114 своими руками

Сегодня предлагаю вашему сниманию детальную инструкцию как сделать шумоизоляцию ВАЗ 2114 своими руками. Принцип данной работы будет похож во всех ВАЗах: ВАЗ 2115, ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и так далее. Статья хорошо иллюстрирована, поэтому в случае самостоятельного проведения данного рода работ проблем возникнуть не должно.

Шумоизоляция ВАЗ 2114 должна быть полной, поскольку частичная обработка не даст нужного результата и деньги будут выброшены впустую. Поэтому обрабатывайте "шумкой" все: багажник, двери, капот, потолок и разумеется пол.

Давайте уточним, что такое шумоизоляция авто? Под этим термином подразумевают комплекс мероприятий, направленных на снижение шума поступающего из вне: двигатель, ходовая, колеса, шум ветра за окном, звуки проезжающих авто и т. д. Не стоит также заблуждаться, что в случае когда в автомобиле неисправный двигатель или подвеска — установка шумоизоляции позволит избавится от него навсегда. Это не так и главная задача снизить естественный шум, то есть звук исправного двигателя и естественные звуки, которые возникаю во время движения. Если в машине неисправен силовой агрегат, то вам нужен ремонт двигателя, а не "шумка".

Шумоизоляция своими руками на примере ВАЗ 2114 — фотоотчет

Для того, чтобы сделать шумоизоляцию ВАЗ 2114 вам понадобится следующий материал:

  1. Визомат МП (StP);
  2. Стройизол  СД 90;
  3. Сплэн 3004 (StP);
  4. Акцент 15 ЛМ КС (StP);
  5. Вибропласт Gold (StP);
  6. Адгилин.

Рабочий инструмент:

  1. Линейка;
  2. Рулетка;
  3. Угольник;
  4. Бытовой фен;
  5. Монтажка;
  6. Набор отверток;
  7. Шило;
  8. Набор ключей;
  9. Ножницы.

1. Первым делом необходимо убрать из салона все, что может помешать — то есть все, включая обивку, панели и т. д., сделайте все как на фото.

Используя вибропоглощающий Визомат МП, необходимо заклеить всю поверхность пола багажника, см. фото.

Делается это для того, чтобы убрать лишний шум и вибрацию, а также усилить жесткость конструкции. Это вызывает снижение уровня вибрации, а также смещает шумовые волны в нижний, малослышимый диапазон частот. Кроме этого, материал способствует теплоудерживанию и сохраняет микроклимат салона в летний зной, оставляя его прохладным дольше, чем у обычных авто. Для выклейки Визомат МП необходим бытовой фен. Выклейка происходит после того, как материал размягчится и станет мягким и эластичным. Подгонка материала к изгибам кузова должна происходить сразу, при чем довольно быстро, однако не в ущерб качеству, если промедлить материал "задубеет" и прилегание будет не плотным. Проще говоря, придется снова греть, в этом случае уже непосредственно на месте выклейки. Для того чтобы прилепить материал понадобятся специальные прокаточные ролики, если все делать только своими руками шумоизоляция авто может не получиться или ее качество будет очень низким.

Использовать для выклейки большие листы не всегда получалось, поэтому приходилось делать укладку внахлёст (15-20 мм). Помните о том, что при выклейке нельзя заклеивать технологические отверстия, элементы креплений деталей, лючки,  и т. д., то есть то, к чему потребуется доступ после проведения шумоизоляции.

Виброизоляция должна быть максимальной, то есть покрывать пол, потолок с обязательным заходом под торпедо. Звукоизоляция клеится поверх виброизоляционного слоя, в конечном результате выходит еще и неплохая теплоизоляция салона.

Подведем итоги, что дает нам шумоизоляция ВАЗ 2114

1. Шумка в паре с виброизоляцией полностью себя оправдали, кроме того у владельцев не новых автомобилей будет возможность, в прямом смысле, поближе познакомиться со своей машиной, вернее с ее кузовом. По ходу работ обнаруживались и устранялись мелкие дефекты: ржавчина, наносился антикор и т. д.

2. Шумоизоляция — вполне реальное мероприятие под силу даже самым "далеким" автовладельцам, здесь не нужно "суперских" навыков, дорогого инструмента или еще чего-нибудь, все что нужно — терпение, желание и много свободного времени.

3. В салоне достигнуто максимальное снижение уровня шума поступающего из вне. Езда стала более комфортной, звучание аудиосистемы стало намного чище, кроме того, теперь чтобы услышать слова не нужно накручивать громкость на максимум.

Шумоизоляция ВАЗ 2114 своими руками

 

Читайте также:

9 комментариев

  1. Олег:

    А что это за последний слой? похоже на кожу…

    Ответить
    • admin_alex:

      Это звукоизолирующий материал который также обладает теплоизоляционными свойствами. Это может быть «БиПласт» или «СПЛЕН» на ваше усмотрение.

      Ответить
      • Олег:

        Спасибо!

        Ответить
        • admin_alex:

          На здоровье! Заходите почаще, рекомендуйте в соцсетях, будем вам признательны!

          Ответить
  2. Денис:

    напишите пожалуйста подробно что и в какой последовательности нужно клеить! И если можно У каждого материала какие размеры должны быть?

    Ответить
    • admin_alex:

      Здравствуйте. В статье все предельно ясно написано, прочтите пожалуйста внимательнее.
      P. S. Сначала виброизоляция, потом шумоизоляция… Размеры зависят от того что вы хотите оклеить, если это двери то там с большими кусками ничего не получится, в то же время на потолок можно и нужно клеить отрезки больших размеров, меньше стыков — меньше звука и шума проникнет (по принципу сковзняка и шума…)

      Ответить
  3. Наиль:

    Ребята кто клеил ? это дорого? примерная цена интересует

    Ответить
    • Антон:

      В данный момент заканчиваю установку шумоизоляции на ваз 2111 в общей сложности ушло порядка 16 тыс рублей…

      Ответить
  4. Михаил:

    Пустая трата сил, времени и средств. Нельзя в принципе добиться уменьшения шума в отечественных автомобилях. Здесь дело вовсе не в качестве самих авто, а в их компоновке и самое важное — в устройстве подвески. Макферсон, со стойками упирающиеся в кузов автомомбиля (балка сзади с такими же стойками) в любом случае, в любом количестве вибропласта и шумоизола — передает полный спектр вибраций на кузов автомобиля, потому что в ней отсутствуют промежуточные амортизирующие слои между колесами и кузовом, кроме пары жалких резинок. Для обесшумливания прежде всего необходимо как можно больше изолировать подвижные части автомобиля от его кузова. Для этого инженеры и придумали подрамники, введение которых на две трети (!!!!!!) уменьшило шумы в салоне автомобиля. А вы клеите и клеите… Еще удивляетесь — столько вбухали, а шумит как и прежде….

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *