Установка автосигнализации своими руками в условиях гаража
Установка сигнализации своими руками: главные моменты
Наша страна не входит в число стран, где сигнализация на машину является необязательным элементом оснащения. Часто этого требуют страховые компании. Но даже в благополучных государствах некоторые автопроизводители устанавливают охранные устройства на свои модели штатно.Как правило, это дорогие модели, на которых «сигналка» - это многоуровневая система защиты авто от угона. В остальных случаях автовладельцам приходится самостоятельно принимать меры безопасности.
Нередко практикуется установка автосигнализации своими руками, ведь дело это не такое уж и мудреное. Но, надо заметить – кропотливое. В данной статье речь пойдет об установке бюджетного комплекта охранного оборудования, потому что именно недорогие, но эффективные «сигналки» пользуются наибольшим спросом.
Комплектация автомобильной сигнализации
В комплект сигнализации входит:
- Руководство пользователя;
- Инструкция, как установить сигнализацию на авто, с описанием комплектации;
- Центральный блок управления (БУ);
- Комплект проводов к БУ с клипсовыми разъемами;
- Кнопка аварийного отключения сигнализации;
- Реле блокировки стартера с проводами;
- Лампа индикатор с проводом;
- Датчик удара с регулировкой чувствительности;
- Концевой провод для капота или багажника;
- Пульты управления (брелоки);
- Звуковая сирена.
В зависимости от цены устройства, в комплекте может не быть того или иного элемента, который можно купить отдельно. Это же касается механизмов центрального замка.
Установка "сигналки"!
Для начала следует изучить схему подключения и разложить элементы охранной системы на столе у себя в гараже. Главным элементом сигналки является БУ, вокруг него и следует строить цепочку подключений. Так же вам потребуется АКБ. Как правило, для удобства монтажа клипсы соединений имеют уникальную конфигурацию, чтобы избежать неверных подключений. Датчик удара, кнопка аварийного отключения сигнализации и ламповый индикатор подключаются к БУ своими соединениями.
Для остальных подключений из блока управления выходит жгут проводов. Он-то и «пугает» неопытных монтажников. Но пугаться не следует: провода в основном жгуте, исходящем из БУ, отличаются цветом, и назначение каждого провода описано в инструкции.
В жгуте находятся провода для сирены, реле стартера, указателей поворотов, приводов центрального замка, приводов стеклоподъемников. Чтобы не забыть, какой провод за что отвечает, их помечают скотчем с надписью. После того как вы убедились, что система на столе работает от пульта, можно приступать к монтажу сигналки в автомобиль.
Монтаж сигнализации — основные моменты
Перед тем как установить сигнализацию придется снять приборную панель и карты дверей. Соблюдайте следующие рекомендации:
- При монтаже избегайте скруток и ненадежных соединений – используйте клемники;
- Прячьте провода под обшивкой; подыщите небанальное труднодоступное место для блока управления и аварийной кнопки отключения сигнализации;
- Установку лучше начинать с БУ, и далее последовательно подключать элемент за элементом;
- Подключаясь к бортовой электросети, следите за полярностью;
- Лишнюю длину провода собирайте в пучок;
- Надежно крепите массу.
Как видите, чтобы самостоятельно осуществить монтаж сигнализации на авто, достаточно обладать элементарными знаниями и навыками в области электричества. Главное, не торопиться.
Источник: vaz-remont.ru