Воздушная пробка в системе охлаждения? Узнайте, как удалить воздушную пробку правильно!

2

Вопрос перегрева двигателя из-за появления воздуха в системе охлаждения (воздушная пробка) волнует многих автомобилистов. Учитывая это, мы решили помочь, поэтому в нашей сегодняшней статье, речь, как вы уже догадались пойдет о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя.Тема довольно популярная, так как от появления воздушной пробки не застрахован ни один автомобиль. В начале несколько слов о том, откуда берется воздух в системе охлаждения, то есть как образуется воздушная пробка.

Причины появления воздушной пробки

  • Причиной появления воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые собственно и происходит подсос воздуха. Чем раньше вы найдете место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему охлаждения, следовательно, тем меньший урон будет нанесен самому мотору.
  • Нередко воздушная пробка образуется после замены охлаждающей жидкости (ОЖ) или частичного ее долива.
  • Из-за нарушения герметичности в водяной помпе или по вине повреждения или изношенности прокладки помпы или прокладки ГБЦ.
  • Воздушная пробка может образоваться по причине залипания воздушного клапана в расширительном бачке.

Как удалить воздушную пробку? Удаление воздуха из системы охлаждения

Способ №1

  1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник.
  2. Используя домкрат, поднимите машину на 30-40 см.
  3. Аккуратно открутите крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы не обжечься.
  4. Заведите мотор и включите "печку" на максимум.
  5. Не спеша начинайте заливать антифриз в расширительный бак до максимума.
  6. Поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин.
  7. Дальше нужно дождаться открытия термостата и сдавить нижний патрубок, который ведет к радиатору, рукой. Проделывая это, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься, шланг будет горячим, поэтому понадобятся перчатки.
  8. Все вышеописанные действия необходимо проделывать до тех пор, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как только вы увидите, что из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть горячими.
  9. Включите "печку" и убедитесь, что из воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
  10. Далее необходимо опустить передок машины домкрата и долить необходимое количество ОЖ по уровню. Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку.

Способ №2

Патрубки которые позволяют выгнать воздух из системы охлаждения

  1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, включаем нейтраль.
  2. Прогреваем двигатель до 90°C, дожидаемся, когда термостат откроется полностью и антифриз начнет циркулировать по большому кругу.
  3. Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок. Необходимо быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов.
  4. Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Как правило, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью.
  5. Когда воздух выйдет быстро, оденьте патрубок обратно, после чего зажмите его хомутом.
  6. Заведите двигатель и проверьте устранилась ли проблема.

Полезные советы по недопущению появления воздушных пробок в системе охлаждения

  • Если вы не хотите заниматься подобной работой и боитесь за двигатель своего автомобиля, следует регулярно следить за состоянием системы охлаждения вашего авто. Достаточно несколько раз в месяц просто заглядывать под капот и заезжать на яму, чтобы проверить нет ли подтеков или разгерметизации в системе охлаждения.
  • Заливайте исключительно качественный антифриз и производите его полную замену каждые 4–5 тыс. км. пробега.

Собственно, на этом статья о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения подошла к концу. Надеемся, она поможет вам в решении вашей проблемы, и вы без труда сможете удалить воздух в системе охлаждения. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками.

 

Читайте также:

1 Response

  1. Ильгиз:

    Менять антифриз через каждых 4-5тыс. км. дорогое удовольствие.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *