Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

ШРУС — (шарнир равных угловых скоростей) еще называют "гранатой" из-за его своеобразной формы. Задача ШРУСа передать крутящий момент колесам автомобиля, устройство ШРУСа — не представляет из себя ничего сложного, он состоит из семи элементов:

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

  • Корпус с наружной обоймой.
  • Сепаратор.
  • Шарики.
  • Внутренняя обойма.
  • Приводной вал.
  • Гофрированный чехол (пыльник).
  • Стопорное кольцо.

Необходимость заменить ШРУС возникает при возникновении люфта в соединениях устройства, а также характерный хруст и треск при повороте колес. Замена ШРУСа, как правило, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого необходимо произвести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем.

Перед тем как приступить к замене ШРУСа ВАЗ 2110 предлагаю произвести простую диагностику, первым делом проверьте наличие люфта вала привода. Все, что для этого необходимо, это руки и понятие того, что такое люфт.

Первый способ. Возьмитесь рукой за вал привода и покачайте его, если чувствуется большой ход или люфт — необходима замена ШРУСа.

Второй способ. Заедьте на смотровую яму и выверните руль максимально вправо или влево, затем присмотритесь к "гранате", если на пыльнике имеются многочисленные трещины или видимые разрывы со следами смазки, значит нужно заменить чехол ШРУСа, в противном случае через некоторое время придется заменить ШРУС целиком.

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

Перед начало работы по замене необходимо все подготовить. Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник. Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таковых нет в наличии используйте бруски аналогичной формы. Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы, для этого используйте "плечо" (удлинитель) в виде трубы или монтировки, так вам будет легче откручивать. После того как "сорвете" ступичную гайку, приступайте к откручиванию болтов крепления колеса.

  1. Используя домкрат, вывесьте колесо на котором нужно заменить ШРУС.
  2. Для того, чтобы достать упорную шайбу гайки ступиц, открутите болты.
  3. После этого открутите два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.
  4. Максимально выверните руль в противоположную замене сторону.
  5. Постарайтесь оттянуть поворотный кулак со стойкой, затем достаньте шлицевой конец наружной "гранаты" из ступицы. Извлеките внутренний ШРУС из коробки передач, используйте для этого монтировку.
  6. Зафиксируйте в тисках вал привода, после чего снимите с наружного и внутреннего ШРУСов хомуты. Выверните наизнанку пыльники, если заметите разрывы или трещины, то не церемоньтесь с их снятием — просто срежьте их ножом.
  7. Теперь постарайтесь сбить ШРУС ВАЗ 2110 с вала, для этого подойдет молоток и наставка и деревянная или бронзовая наставка.

Собирается "граната" в обратной последовательности, во время сборки рекомендуется заменить старую гайку ступицы, а после затяжки не забудьте законтрогаить ее край во избежание раскручивания.

  1. При установке внутреннего ШРУСа помните о пластмассовой заглушке, она устанавливается на конец вала.
  2. Прежде чем приступить к установке, позаботьтесь о необходимом количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС, до того как будете устанавливать собранный механизм на автомобиль.
  3. После установки привода в коробку, его необходимо посадить в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого используйте легкие постукивания молотком по деревянной наставке, по периметру оси вала.

Теперь можно помыть руки и смело сказать, что замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — завершена! Следуйте инструкциям и ваш ремонт пройдет — "как по нотам". Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ — это реально, поэтому соберитесь с мыслями и приступайте к работе! Удачи!

 

Читайте также:

7 комментариев

  1. Георгий Турков:

    Здравствуйте, в начале вашей статьи написано : «… зафиксируйте авто, включив четвертую скорость …». Это несколько сильно неправильное утверждение, чем выше передача, тем легче прокрутить колеса. Это факт!

    Ответить
    • admin:

      Согласен! Лучше включать 1-ю передачу. Спасибо за верно подмеченную ошибку.

      Ответить
      • Андрей:

        После того как одно колесо вывесите дифференциал начнёт свободно вращаться и включенная скорость (любая) не поможет. Ручник, откаты, и подставка под кузов спасёт Вас и ваши руки и ноги.

        Ответить
  2. Сергей:

    Можно подготовку рабочего места для замены ШРУСа и пыльника очертить детально: иметь емкость слива масла из коробки передач; емкость для промывки ШРУСа в керосине и ветошь; подготовить новое стопорное кольцо разрезное и гайку ступицы, не путать стопорное кольцо и опорное кольцо, по которому нельзя колотить для съема ШРУСа, В начале этапа сборки на вал привода оденьте малого размера хомут для пыльника.

    Ответить
  3. Евгений:

    Вопрос-зачем на конце вала внутр. пластиковая заглушка.

    Ответить
    • admin:

      Простите, не совсем понимаю о какой именно заглушке идет речь.

      Ответить
    • Андрей:

      Чтобы в крайнем положении во внутреннем шрусе смягчить удар. Например боковой удар об бардюр.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *