Что будет с двигателем, если не менять масло?

Каждый уважающий себя и свой автомобиль человек знает о том, что существуют регламентные работы по обслуживанию автомобиля, которые важно проводить вовремя, соблюдая сроки и периодичность. Однако, есть немало тех, кто по тем или иным причинам нарушает правила и не меняет масло вовремя.

В этой статье я хочу рассказать о возможных последствиях и проблемах, которые могут возникнуть, если не менять моторное масло вовремя. Погнали!

Масло играет важную роль в работе силового агрегата. Оно выполняет сразу несколько функций:

  • Смазка трущихся поверхностей, охлаждение;
  • Предотвращение износа и перегрева деталей;
  • Антикоррозионная защита;
  • Мойка и чистка внутренних поверхностей мотора;
  • Удаление сажи и металлической стружки.

Образуя масляную пленку, трение деталей снижается, что позволяет продлить срок службы двигателя. Попадая на детали, масло кроме смазки отводит от них большую часть тепла, тем самым предотвращая их перегрев.

Зачем менять масло?

Постоянные нагревы и охлаждения, смешивание с продуктами "жизнедеятельности" двигателя, а также загрязнение и износ, приводят к тому, что масло теряет полезные свойства и требует замены. Если не удалить старое масло вместо со всей грязью и прочей вышеупомянутой гадостью, смазка, охлаждение и защита деталей будет невозможна. Далее я перечислю все негативные последствия, которые могут возникнуть, если вы не будете менять масло вовремя.

Что будет если не менять масло?

  1. Изменится вязкость масла, которая напрямую влияет на эффективность смазки деталей.
  2. Существенно снизятся смазывающие свойства масла, вместе с тем увеличится трение поверхностей деталей, которые двигаются.
  3. Увеличится износ деталей, размер зазоров, появится выработка в подшипниках и соединениях.
  4. На фоне вышеперечисленных проблем существенно снизится динамика и ухудшится работа двигателя.
  5. Мотор будет подвержен перегревам, а расход топлива увеличится в разы.
  6. Поверхности деталей, не имея хорошей масляной пленки, а также защитных присадок, которые практически отсутствуют в старом масле приведут к образованию коррозии.
  7. Стружка с трущихся поверхностей, которой будет все больше по причине ухудшения смазки деталей и его качества, постепенно забьет масляный фильтр и каналы.
  8. Сажа и прочие продукты распада приведут к образованию нагара и возникновению масляного налета. Поверхности начнут обрастать грязью и нагаром.

Все это в конечном результате приведет к тому, что мотор, либо перегреется, либо потеряет мощность, либо начнет брать масло литрами. Вариантов развития событий очень много, все зависит от степени запущенности масла, а также выносливости конкретного двигателя. Но, конец у всех будет один — капитальный ремонт или полная замена силового агрегата.

Регламент замены масла

Периодичность замены моторного масла в среднем у всех одинаковый, это 8-10 в некоторых случаях 12-15 тыс. км пробега. Однако все зависит от марки двигателя и моторного масла, которое вы заливает. Тема довольно "скользкая", так как есть немало разных мифов и легенд относительно масел двигателей, а также "теории всемирного заговора". Как правило, все меняют масло спустя 10 тыс. км пробега. Те, кто больше печется о состоянии своей ласточки, предпочитают менять масло досрочно, то есть каждые 8 тыс. км. пробега. Интервалы между заменами устанавливает производитель двигателя, конструкторы устанавливают оптимальное значение, которое указывают в "техничке". Во время гарантийного периода практически все соблюдают установленные сроки замены масла. Однако, после того как гарантия на авто заканчивается, в целях экономии многие автомобилисты игнорируют рекомендации и увеличивают интервалы, а то и вовсе предпочитают не менять масло в двигателе.

Специалистами установлено, что просрочка замены масла всего на 1-2 тыс. км, уже будет иметь последствия, хоть и не критичные, но все же. Однако если увеличить рекомендованный период на 4-5 тысяч, последствия могут быть гораздо серьезнее. Если регулярно оттягивать с заменой, то уже спустя несколько лет таких нарушений, все может обернуться существенным износом, который потребует капитального ремонта.

Есть кое-какие нюансы, например, если мотор работает на синтетике, урон мотора будет не таким значительным, так как масло довольно долго сохраняет свои качества. Некоторые "дальнобойщики" умудряются по 30 тысяч не менять масло и как они утверждают, без особого вреда для мотора. Это, конечно же, не так, и мотор с каждым новым таким периодом все больше будет приближаться к капремонту.

Что в итоге?

Во избежание проблем с двигателем, а также с целью продления срока службы мотора, необходимо соблюдать интервалы замены моторного масла. Периодичность указана в технической документации, также ее можно узнать у дилера. Берегите мотор, и он отблагодарит вас бесперебойной стабильной работой на протяжении многих лет эксплуатации.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *