Что такое торможение двигателем и в чем его суть? Как правильно тормозить двигателем?
Когда речь заходит о торможении, большинство из нас вспоминает педаль тормоза или "ручник", и лишь некоторые помнят о еще одном способе торможения — торможение двигателем. Сегодня, дорогие друзья, мы поговорим о том, что это и для чего, а также как тормозить двигателем. Ну и, конечно, рассмотрим положительные и отрицательные стороны такого типа торможения.
Водители "старой школы" поднимут вас на смех, если узнают, что вы не умеете тормозить двигателем или вообще не слышали о таком. Когда-то подобная техника заменяла и ABS, и ESP и прочие электронные помощники, которые сегодня есть практически у всех. Так что же это такое и почему мы так мало об этом знаем?
Актуально: Исправная тормозная система — залог вашей безопасности!
Торможение двигателем — это принудительное замедление автомобиля в результате отпускания педали "газа" при включенной передачи. Когда вы перестаете газовать, подача топлива уменьшается, и мотор меняется ролями с ведущими колесами, которые теперь получают нагрузку, поскольку передают крутящий момент через трансмиссию. Таким образом из-за сопротивления, которое оказывает мотор и все его подвижные трущиеся механизмы, колеса постепенно замедляются, а транспортное средство снижает свою скорость.
Такая техника очень эффективна в случае, когда необходимо плавно притормозить, исключив при этом резкое торможение с блокировкой колес, то есть, проще говоря, такой себе "АБС". Кроме того, при таком замедлении, авто не теряет управляемости и не рискует уйти в занос. Подобную технику эффективно используют на скользкой дороге, в дождь или во время гололеда. Очень эффективно подобное торможение во время затяжных спусков, когда тормоза нагреваются, становятся неэффективными или попросту отказывают.
Как тормозить двигателем?
Да очень просто, отпускаете педаль акселератора и автомобиль замедляется, но это еще не все. На самом деле данную технику можно улучшить, повысив тем самым эффективность торможения двигателем.
Для этого вот, что нужно делать (авто с МКПП):
- Отпускаем педаль "газа";
- Выжимаем сцепление;
- Включаем нейтраль;
- Отпускаем сцепление;
- Повышаем обороты двигателя, кратковременно нажав на педаль "газа";
- Затем выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу, и не газуем при этом.
Если вам нужно сразу затормозить двигателем, можно не делать "перегазовку", а сразу попытаться включить пониженную передачу.
Торможение двигателем (авто с АКПП)
Сразу отмечу, на "автоматах" тормозить таким образом не рекомендуется, оптимальным решением будет просто отпустить педаль газа, электроника сама отреагирует на это и замедлит авто. В некоторых случаях торможение двигателем на АКПП может негативно сказаться на состоянии последней. Однако если очень нужно, так сказать ситуация требует, то вот, что необходимо делать:
- Включаем "OD" (режим Overdrive);
- Когда скорость авто будет до 90 км/час, переключаемся на вторую передачу, переместив рычаг селектора коробки во второе положение;
- Когда авто замедлится до 50 км/час, включаем «L», что будет равно первой передаче.
Повторюсь, при неправильном выполнении торможения двигателем на авто с АКПП, можно причинить вред коробке, существенно снизив ее срок службы.
Какие плюсы и минусы имеет торможение двигателем?
Среди позитивных моментов торможения двигателем можно выделить:
- Плавное торможение;
- Снижение нагрузки на тормозную систему;
- Торможение двигателем позволяет избежать блокировки колес;
- Авто во время такого торможения не уйдет в занос даже на скользкой дороге.
Из недостатков следует выделить:
- Повышенную нагрузку на двигатель, а также трансмиссию в момент, когда колеса принудительно раскручивают их.
- Кроме того, торможение двигателем при неправильном выполнении может причинить вред коробке или силовому агрегату.
- Также неправильная техника может наоборот привести к уводу ТС в занос.
- Во время торможения силовым агрегатом, движущиеся за вами авто не знают о том, что вы замедляетесь таким образом, поэтому существует также вероятность ДТП. Будьте бдительны!
Торможение двигателем — хорошее решение в случае, когда оно действительно оправдано, во всех остальных случаях доверьтесь тормозам, а также вспомогательным системам, которыми напичканы современные авто. Не используйте такой метод постоянно вместо полноценного торможения, а лишь тогда, когда ситуация действительно требует торможения двигателем.