Дождь, снег и туман! Как правильно управлять авто в таких погодных условиях?

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с тем, что поездка на автомобиле будет происходить не только по сухому ровному дорожному полотну, но и в сложных условиях ограниченной видимости в связи с неблагоприятными погодными обстоятельствами, такими как снег, дождь и туман. Помимо этого, к ухудшающим факторам можно отнести и плохое качество самого дорожного покрытия: гололедица и слой воды на асфальте, снежная каша. Такая дорожно-транспортная обстановка требует определенного мастерства от водителя, ведь его действия должны не только обеспечить безопасность участников движения, но и помочь избежать повреждений деталей самого авто.

Движение в дождь

При появлении первых капель дождя нужно быть готовым к тому, что эти капли не только в разы испортят видимость впереди идущих объектов и визуально уменьшат их настоящую скорость, но и создадут слой воды на дороге, в результате чего сцепление колес с дорогой ухудшится вплоть до начала аквапланирования, при котором автомобиль станет практически неуправляемым. Для предотвращения таких ситуаций не рекомендуется на высокой скорости проезжать лужи, так как помимо потери контроля над автомобилем можно навредить системе зажигания потоком воды в подкапотное пространство или, чего хуже, получить гидроудар двигателя. Плюс ко всему под толщей воды могут быть скрыты ямы или открытые люки, из-за которых резко увеличиваются шансы выехать из воды на поврежденной машине. Лужу лучше всего аккуратно объехать или по возможности пропустить ее между колёс, а если пространства для такого маневра нет, то въезжать в нее нужно заблаговременно снизив скорость, а после её проезда просушить тормозные колодки несколькими нажатиями на педаль тормоза. Также не стоит ехать по колее, где собирается много воды, лучше отклониться немного в сторону, где будет наиболее безопасная поверхность. Категорически не рекомендуется делать рывков рулём в сторону, резких торможений или ускорений. Даже если возникла какая-то критическая ситуация или препятствие, все движения должны быть плавными, тормозить нужно двигателем, отпустив педаль газа и понижая передачи, и обязательно крепко держать руль обеими руками.

Актуально: Можно ли ездить летом на зимней резине?

Движение в туман

Это наиболее опасное и неблагоприятное явление в пути, так как взвешенные в воздухе частицы воды могут ограничить видимость до нескольких метров. Кроме того, туман может привести к образованию конденсата на стеклах внутри автомобиля, во избежание чего нужно включить обогрев заднего стекла и распределить поток воздуха отопителя салона на окна. При движении в тумане особую угрозу представляет именно недостаточная видимость, поэтому следует придерживаться следующих правил:

  1. низкая скорость, при которой будет возможность очень быстро остановиться;
  2. соблюдение такой дистанции до впереди идущего автомобиля, чтобы и не терять его из вида, так как он может служить как ориентир, и оставить расстояние для потенциальной остановки;
  3. включенные передние противотуманные фары, которые благодаря своему низкому расположению будут освещать поверхность дорожного полотна на более дальнее расстояние;
  4. не стоит пытаться включить дальний свет, так как он только усилит эффект молочно-белой пелены перед глазами;
  5. включенные задние противотуманные фонари для лучшей видимости автомобиля другими участниками движения;
  6. не стоит смотреть в одну точку перед собой, это очень утомляет, лучше всего следить за разметкой, а если таковой нет, то определить линию стыка асфальта и обочины или бордюра и держаться вдоль неё – так будет меньше вероятность уехать на встречную полосу;
  7. категорически не рекомендуется выходить на обгон без крайней необходимости, так как впереди туман может скрывать опасные повороты или неосвещенные объекты;
  8. начинать притормаживать нужно заблаговременно, чтобы сзади идущие автомобили успели среагировать.
    Важно помнить, что в туман объекты кажутся дальше, чем они есть на самом деле, а скорость транспортных средств меньше реальной.

Движение в снегопад

Прежде чем выехать на дороги общего пользования в снежную метель, нужно со всей ответственностью подойти к состоянию протектора шин и их соответствию зимнему сезону. Предпочтительнее выбор резины с шипами, так как они будут обеспечивать лучшее сцепление с дорогой в случае гололёда. Бороться с налипанием снега на стёкла можно посредством горячего воздуха печки, направленного на них, а превратившийся в воду снег смахивать стеклоочистителями.

Начинать движение на заснеженной дороге нужно плавно, желательно держать педаль газа в одном положении некоторое время, так как есть риск забуксовать и закопать колеса в снегу. Особую осторожность стоит проявлять уже на скорости более 40 км/ч:

  1. не стоит делать никаких резких движений - ускорений, торможений, вращений рулевого колеса. Такие действия чреваты заносами ведущей оси и, как следствие, возможным разворотом автомобиля;
  2. соблюдать безопасную дистанцию, оставляя себе простор для манёвра при возникновении чрезвычайной ситуации;
  3. важно прочувствовать скорость, при которой ещё можно полностью контролировать автомобиль и не превышать её;
  4. обгон нужно совершать крайне аккуратно в связи с тем, что между полосами движения накапливается слой снега, ещё не укатанный колёсами проехавших машин, и резкая разница в покрытии дорожной поверхности вкупе с ускорением и поворотом руля обгоняющего автомобиля может спровоцировать занос автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

И самый главный принцип для любой сложной дорожно-транспортной обстановки – это минимальная скорость. Большие цифры на спидометре подходят для автомагистралей в сухую погоду, но не в трудных ситуациях, когда от водителя требуются повышенное внимание, концентрация и готовность быстро и холодно среагировать на любые непредвиденные обстоятельства.

Актуальное видео! Рекомендую!

Источник: vaz-remont.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *