Как заменить датчик детонации на Лада Гранта своими руками?

Здравствуйте дорогие "ВАЗоводы", и привет всем обладателям Грант. Сегодня расскажу, как заменить датчик детонации на Лада Гранта своими руками. Но для начала несколько слов для тех, кто не в курсе, что это за датчик и для чего он нужен. Итак, датчик детонации (ДД) - это устройство следит за правильной работой двигателя и не допускает возникновения детонации, которая пагубно влияет на состояние мотора.

Что из себя представляет ДД?

Датчик детонации - это пьезоэлектрическое устройство, способное преобразовать стук от детонации двигателя в электрические колебания. Диагностика правильности работы мотора определяется по силе, а также длительности колебаний, от которых амплитуда электрических импульсов постоянно меняется. Электрические импульсы передаются в ЭСУД (Электронная система Управления Двигателем), которая производит корректировку подачи топлива, а также угла опережения зажигания.

Где расположен датчик детонации?

ДД располагается в моторном отсеке, с внешней стороны на блоке цилиндров и крепится всего одним болтом под ключ на "13".

Неисправность датчика детонации проявляется по-разному, это может быть ошибка, которая записывается в "мозгах" двигателя, или — горящий индикатор Check Engine. Также нередко проблемы с ДД проявляются в виде нарушений в работе двигателя. О том, как проверить этот датчик я писать не буду, об этом вы можете узнать в статье: «Как проверить датчик детонации?».

Замена датчик детонации на Лада Гранта в домашних условиях

Перед тем как заменить ДД на Гранте вам не нужно готовить или покупать какой-либо специальный инструмент, все что вам необходимо — ключ на "13", новый датчик детонации и несколько минут свободного времени.

1. Первое, что необходимо сделать - это найти укромное местечко, в котором можно проделать всю эту работу.

2. Глушим мотор и снимаем "-" клемму с АКБ.

3. Находим датчик на блоке цилиндров и для большего удобства снимаем ВВ-провод со свечи зажигания.

Находим ДД на блоке и приступаем к демонтажу

4. Ключом на "13" выкручиваем болт, которым крепится датчик детонации.

5. Отсоедините питание датчика детонации.

Датчик детонации снят, отключаем питание

6. На его место устанавливаем новый ДД, подключаем питание и закручиваем болт крепления.

Сняли старый ДД

По завершению всех работ проверяем устранена ли неисправность. Если это был Check Engine, то после запуска он должен исчезнуть, если это была неровная работа двигателя, то после замены этого датчика все должно нормализоваться. Если все осталось без изменений, скорее всего дело не в датчике, проверьте старый ДД, возможно он исправен и продолжайте поиск неисправности.

Всем спасибо за внимание, надеюсь, у вас все получилось и вам удалось решить вашу проблему. На этом у меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

 

Читайте также:

1 Response

  1. Евгений:

    Спасибо

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *