Как заменить датчик распредвала (ДПРВ) на ВАЗ 2115? Признаки неисправности и диагностика датчика фаз ВАЗ 2115
Всем привет! Добро пожаловать на ВАЗ Ремонт — сайт о ремонте автомобилей ВАЗ своими руками. Сегодня в рубрике "Ремонт ВАЗ 2115" мы поговорим о том, как проверить датчик распределительного вала и при необходимости выполнить его замену в домашних условиях.
Что такое ДПРВ или датчик распредвала?
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ или датчик фаз) — датчик, расположенный в моторном отсеке на всех инжекторных моделях ВАЗ. ДПРВ необходим для контроля положения распределительного вала двигателя и клапанов, по которым ЭБУ определяет в открытом или закрытом положении находятся клапана, с целью корректировки фазы газораспределения.
Признаки неисправности датчика положения распредвала ВАЗ 2114
- Загорается "Check", после чего мотор начинает работать в аварийном режиме и переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, ориентируясь исключительно на данные от ДПРВ. Код ошибки, которую чаще всего выдает неисправный датчик фаз: «Р0340» — неисправность цепи ДПРВ.
- Увеличенный расход топлива на 5-10%.
- Перебои в работе двигателя, проблемы с динамикой и тягой.
Как проверить датчик фаз ВАЗ 2114
1. Самый простой — подключиться к компьютеру и проверить ошибки ЭБУ, после чего расшифровать имеющиеся ошибки и принять решение относительно их устранения.
2. К разъемам датчика положения распредвала необходимо подключить провода, затем к проводам подсоединить мультиметр, так как на фото.
3. Далее проводим проверку следующим образом, берем что-то плоское, металлическое и подносим к наконечнику ДПРВ. Смотрим на прибор, показания прибора должны меняться.
Как заменить датчик распредвала ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция
1. Заглушите мотор если он работает.
2. Снимите "-" клемму АКБ.
3. Отсоедините разъем питания датчика фаз.
4. Головкой на "10" откручиваем болт крепления датчика распредвала.
5. Достаем датчик, производим визуальный осмотр, а также при необходимости проверяем его по вышеописанному принципу. Если ДПРВ неисправен — замените его новым.
6. Сборка производится в обратном порядке. После замены заведите мотор и проверьте не горит ли "Чек". Сделайте тестовый заезд для того, чтобы проверить что все в норме.
На этом у меня все, надеюсь статья была вам полезной и помогла решить вашу проблему. Лучший способ отблагодарить автора — поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на vaz-remont.ru.
Источники фото: первый, воторой.