О чем могут рассказать шины? Узнай много интересного, просто взглянув на резину

Существует масса различных приборов и устройств, позволяющих произвести диагностику автомобиля или какой-то отдельной его системы. Руководствуясь полученной информацией, можно судить о состоянии того или иного узла, в том числе и всего автомобиля в целом.

Иметь инновационное оборудование и уметь им пользоваться это, конечно, хорошо, а что, если его нет? На самом деле опытному автолюбителю для того, чтобы понять в каком состоянии авто, не обязательно иметь дорогие приборы. Для этого необходимо быть внимательным и просто понимать, что значит, то или иное явление. В этой статье я научу вас "читать шины", то есть уметь определять проблему, если она имеется, просто посмотрев на колеса. Под словом проблема, я имею ввиду неправильную эксплуатацию авто или самих шин, неисправность ходовой или агрессивный стиль езды.

Для подавляющего большинства шины — это просто слой резины на дисках, не более. Они либо накачанные, либо нет, либо новые, либо "лысые", либо дорогие, либо от "ноунэйм" производителя. Больше, как правило, никто ничего о шинах не знает и не говорит. На самом же деле колеса — это целая наука, от которой зависит очень много. Например, устойчивость, проходимость, управляемость, и в конце концов, безопасность.

Итак, внимательно смотрим на протектор!

Покрышка имеет износ центральной части

Это свидетельствует о том, что владелец не заморачивается о том, каким должно быть правильное давление в шинах и качал побольше. Также, как вариант, это может быть связано с желанием сэкономить на расходе топлива, так как меньшее пятно контакта уменьшает сопротивление качению и вместе с тем снижает расход топлива. Езда на перекачанных шинах опасна, поскольку пятно контакта шины меньше, чем нужно, следовательно, во время торможения увеличится тормозной путь.

Актуально: Разбираемся, какие шины лучше выбрать на лето?

Шина имеет износ по бокам

В данном случае давление в шинах недостаточное, поэтому из-за нагрузки на недокачанную шину центральная ее часть прогибается вовнутрь, а вес всего автомобиля приходится на боковые части шины. Как правило, не докачивают с целью сделать подвеску мягче или для повышения проходимости. Однако следует помнить, что колеса с низким давлением приводят к ухудшению управляемости, повышению расхода топлива, а также неравномерному износу резины.

Резину "ест" с внешней или внутренней стороны

Если шина изнашивается в основном с какой-то одной стороны, с внутренней или внешней, это свидетельствует о нарушении развала колес. Если "кушает" внешнюю сторону, значит колеса стоят "домиком", то есть верх колес немного завален к центру авто. Небольшой отрицательный развал — это даже хорошо с точки зрения управляемости, поскольку так вы получаете более устойчивый автомобиль, который лучше проходит повороты и выполняет маневры. На многих спортивных авто, а также на заряженных версиях дорогих суперкаров, колеса ставят именно "домиком".

Рекомендую: Можно ли ездить летом на зимней резине?

С другой стороны, если резина истирается в основном с наружной стороны, то проблема, скорее всего, с неправильным развалом, однако в данном случае это будет "минус" с любой стороны. Колеса с позитивным развалом не добавят ни управляемости, ни вида, вообще ничего, кроме неравномерного износа с внешней стороны.

Отмечу, что при таком износе не только развал может быть виновен, например, если один или несколько сайлентблоков имеют выработку, положение колес меняется, то же самое и с гнутыми рычагами. Даже если вы поедете регулировать развал с неисправной ходовой, то оборудование будет показывать идеальные значения, но колеса при этом будут стоять неправильно.

Шины имеют следы диагонального износа

Как правило, такой тип износа свидетельствует о том, что у автомобиля неправильно отрегулировано схождение колес. Колеса стоят под углом относительно движения авто и вместо качения шины истираются из-за диагонального вращения. Протектор истирается по диагонали, причем по длине всей поверхности колеса.

Интересно: Машину уводит в сторону — причины и неисправности. Расскажем почему машину тянет в сторону!

Также, как и в предыдущем случае, кроме проблем со схождением, причина может заключаться в неисправной ходовой (рычаги, сайлентблоки, пружины и стойки). Поэтому перед тем, как ехать на развал, проведите диагностику ходовой части вашего авто.

Износ в виде пятен и полос

Проблемы с балансировкой, а также следы экстренного торможения и нелады с "ходовкой" проявляются в виде неравномерных залысин по всей поверхности протектора.

"Шишки" и "грыжы" на колесах

Появление выпуклостей и разных вздутий признак того, что колесо угождало в ямы или встречалось с острыми выступающими ухабами. Эксплуатация колес с такими повреждениями — это всегда риск, необходимо выполнить ремонт повреждения, при условии, что он возможен, если нет, шину лучше заменить.

Трещины и порезы

Наличие трещин и порезов говорит о том, что колеса уже "повидавшие виды", а также о том, что они уже далеко не новые или же не совсем старые, но порядком изношенные. Если резина растрескивается, это свидетельствует о том, что резина устала и начался процесс разрушения материала. Неправильное хранение и тяжелые условия эксплуатации также могут уничтожить резину достаточно быстро и привести к появлению трещин.

Бывает такое, что колеса имеют презентабельный вид и достаточно высокий протектор, но при детальном изучении можно увидеть большое количество микротрещин и маленьких повреждений. Такое явление характерно для старых колес, которые мало эксплуатировались и долго лежали, возможно где-то под открытым небом. Как правило, такая "болячка" присуща бу-колесам привезенным "оттуда"... )

В заключение

Колеса могут о многом рассказать, при условии, что вы умеете их читать. По большому счету за состоянием резины необходимо следить до того, как она будет иметь критический износ или повреждение. Вовремя обнаруженный неравномерный износ позволяет избежать критической ситуации, когда покрышка или покрышки полностью приходят в негодность. Следите за давлением в шинах, регулярно посещайте шиномонтаж, не забывайте периодически производить балансировку колес, а также регулировку схождения и развала. Не забывайте проверять ходовую часть и прислушиваться к ее работе, это позволит избежать более серьезных поломок, а также не допустить неравномерного износа шин вашего авто.

Источник: ВАЗ Ремонт

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *