Почему троит двигатель? Причины и способы устранения троения двигателя
Если вы в компании своих друзей скажете, что у вашего двигателя миссинг (от анг. missing), вас могут неправильно понять или просто посмотреть на вас "квадратными" глазами... Другое дело, если вы пожалуетесь на то, что двигатель троит или у вас не работает один из цилиндров, в таком случае в ваш адрес посыплется большое количество различных версий и предположений взятых якобы из личного опыта, а также советов, что в таком случае необходимо делать. Можно, в принципе, прислушаться к советам друзей, в этом нет ничего зазорного, однако я бы рекомендовал также выслушать мнение специалистов на этот счет. В своей сегодняшней статье я расскажу о том, что такое троение двигателя и откуда оно берется, вы узнаете о причинах этого неприятного явления, а также о способах устранения этой неисправности. Вооружившись необходимой мне информацией, я решил заехать к мотористам на одну популярную у нас в городе автостанцию, для того, чтобы узнать правду ли пишут на формах различные "знатоки" и стоит ли им верить. Проще говоря, я решил спросить, почему троит двигатель у тех, кто имеет к этому непосредственное отношение.
Начнем с того, почему двигатель троит, а не "двоит" или не "четверит", например : -)
Дело в том, что совсем недавно большинство двигателей имели четыре цилиндра, о том что может быть шесть, восемь или двенадцать, наверное, никто бы не поверил лет 30 назад, ну да ладно... В общем когда один из четырех цилиндров переставал работать, то рабочих цилиндров оставалось только три, а звук мотора серьезно менялся. Это явление и получило название троит двигатель, то есть мотор работает на трех цилиндрах с характерным звуковым сопровождением. Шли года, менялось количество цилиндров, а термин троит остался неизменным.
Как понять что двигатель троит?
Лично мне кажется, что перепутать троение нельзя ни с чем. Этот звук сразу будет слышно, ваш автомобиль словно подменяют и он начинает работать как старый запорожец с какой-то вибрацией и «тарахтеньем». Вместо равномерной синхронной работы четырех цилиндров слышится какое-то прерывистое бухтение. Короче, сложно описать. При этом из глушителя вместо ровного шипения будет слышаться «бомкание».
Чем чревато троение?
Прежде всего у вас пропадет мощность как не крути, а на трех цилиндрах двигатель не поедет так как на четырех. Тут вроде все понятно. Второй признак того, что двигатель троит — вибрация и характерная «дрожь», которая идет из моторного отсека. Третий характерный признак того, что мотор троит — перерасход топлива и запах бензина в выхлопных газах. Думаете все? Нет, это, как говорится, только цветочки, если вовремя не обнаружить и не устранить неисправность — вас ждут большие неприятности.
Объясню почему. Когда не работает один цилиндр, в нем не происходит сгорание топливно-воздушной смеси, а значит она вся накапливается в цилиндре, затем разбавляясь и смешиваясь с маслом уходит в картер. Чем больше топлива уйдет в картер, тем больше будет разбавляться масло, его вязкостные и смазывающие свойства со временем полностью исчезнут. В итоге вы получите существенное снижение компрессии, критический износ поршня и колец, которые будут тереться в камере сгорания без капли смазки, создавая задиры и стирая стенки цилиндра. В конце концов — капитальный ремонт двигателя просто неизбежен.
Причины, по которым двигатель может троить
Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра. К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.
Итак, к вашему вниманию самые распространенные причины троения двигателя
Первым делом начнем с нерабочего цилиндра:
- Заведите мотор и откройте капот.
- Прислушайтесь к работе двигателя и постарайтесь ее запомнить.
- Далее, по очереди достаем высоковольтные провода. При вытаскивании провода работа двигателя должна меняться, т. к. свеча перестает получать ток, следовательно цилиндр перестает работать. Если же работа двигателя не изменилась, значит это и есть нерабочий цилиндр. Искать необходимо до тех пор, пока вы не обнаружите какой из цилиндров не работает.
- Теперь, необходимо узнать поступает ли искра в цилиндр или нет, это позволит вам понять причину, а также укажет направление, в котором необходимо двигаться.
Теперь нужно проверить свечи зажигания, для этого
- Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
- Оцените состояние электрода по следующим критериям:
Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует. Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.
Проверяем свечу на наличие искры
Чтобы узнать истинную причину, по которой троит двигатель необходимо проверить искру. Для этого выкрутите свечу, затем оденьте высоковольтный провод и положите свечу металлическим корпусом к двигателю, электрод свечи при этом не должен касаться двигателя. Далее вам понадобится помощник, он должен покрутить стартером, а вы тем временем понаблюдать за свечой. Если при вращении стартера искра не появилась — отведите ее от массы на 1 см и повторите попытку.
Слабая искра или полное ее отсутствие говорит о следующем:
- Проблемы с высоковольтными проводами — высокое сопротивление или обрыв. Проверьте высоковольтные провода при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их.
- Неисправна катушка зажигания – проверьте так ли это, если нужно поменяйте.
- Неисправен ЭБУ. Сделайте диагностику при необходимости произведите замену.
- Из строя вышел ДПКВ (датчик положения коленвала). Как правило, при такой поломке появляется ошибка, которую выдает бортовой компьютер, также о ней можно узнать на компьютерной диагностике. Если нужно замените ДПКВ.
- Сместился на несколько зубов ремень ГРМ. Проверьте, как стоит ремень, если его положение нарушено, снимите ремень и отрегулируйте положение валов и шестерен по меткам.
Если же искра есть и свечи в полном порядке — ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.
Иногда встречаются случаи, когда двигатель троит только "на холодную" или "на горячую"
В таком случае причиной чаще всего становятся клапана, возможно они разрегулировались. Регулировка клапанов должна проводиться каждые 20 тыс. км. Суть этой проблемы состоит в том, что скорее всего, у клапанов большие зазоры, однако после прогрева двигателя они становятся меньше и двигатель не троит. То же самое "на горячую" — когда мотор холодный клапана в норме и работа двигателя ровная, однако после прогрева не отрегулированный клапан зажимает, в итоге цилиндр перестает работать и двигатель начинает троить.
На этом буду заканчивать, надеюсь моя статья вам была полезной и вы нашли причину троения двигателя. Если же нет, обратитесь за помощью к специалистам. Если вам известны другие причины троения двигателя с радостью их выслушаю, для этого используйте форму комментариев.
Троит на холодную, снимаю разьем с ДОЖ работает нормально. В чем причина?
Троить может еще из за того что где то образовалась щель и проходит воздух
Ваз 2106 троит
У меня ВАЗ 2113, 1,6л. 8кл. инжектор. Троит на холодную. Поменял всё, что только можно, а оно всё троит. Чем холоднее, тем сильнее троит. На горячую не троит. Если на холодную (на холостом ходу) добавить газу до 1200-1500 об/мин, то не троит. 1000 об/мин и меньше — сразу нач. троить.
В чём причина?
Такая же х*ень с 13 -кой, нашел в чем проблема?
поменяй датчих холостого хода и почисти дросель мне помогло и кстати свечи тоже
Может ли троить из-за того что генератор не дает заряд? Я так понимаю насос перестает качать и авто едет не так как надо, а потом вообще встал когда сел аккумулятор…
«В общем когда один из четырех цилиндров переставал работать, то рабочих цилиндров оставалось только три, а звук мотора серьезно менялся. Это явление и получило название троит двигатель». Троит- это не от количества цилиндров, а от количества тактов двигателя. Когда пропадает один такт- рабочий ход, остается три: впуск, сжатие, выпуск. Поэтому троить может и двухцилиндровый, и шести и даже больше цилиндровые моторы
Интересная версия, но я все же склонен полагать, что «троит» изначально стали говорить, когда не работал один из цилиндров. Большинство людей с которыми мне доводилось общаться так и полагают, вашу версию слышу впервые, и в дальнейшем возьму на вооружение, возможно именно она правильная. Спасибо за дополнение.
Доброго времени, парни, у меня в следующем проблема. Ваз 2114 с 126 приоровским двиглом, когда на холодную машину заводишь, работает секунд 5 нормально, потом начинает «пердеть» и чуть ли не глохнет ,может подкинуть обороты до 2-ух тысяч и держать, пока не начнёшь ехать, как машина прогреется всё становится нормально, едет как положено…. Диагностика ничего не показывает, все параметры в норме (диагностировал уже прогретую)… Выдаёт периодически ошибку «слабо обогащённая смесь», но она как появляется так и пропадает… При этом я поменял бензонасос, фильтр в бензонасосе, почистил дроссельную, поменял датчики температурный, дроссельной заслонки и холостого хода…. Может кто сталкивался с данной проблемой?
Артур, попробуйте сделать такую-же диагностику, только со снятым воздушным филтром. Может в нем проблема.
Здравствуйте. Троит двигатель на ВАЗ-21103 16 кл.инжектор 2001 г.в., Делали комп. диагностику — всё в порядке. сменил топливные и остальные фильтра. Масло новое. Свечи и провода новые. Бензонасос работает отлично, давление масла в норме. Компрессия вроде в пределах допустимой нормы… (от 14 до 16?). Что ещё не так не знаю…подскажите?..
У меня ВАЗ 21099 8-клапанный инжектор начинает троить, когда нагреется выключаешь движок, а после пуска начинается троить потом потихоньку перестает.
Троит двигатель 2101 второй цилиндр. Когда надавливаю на педаль газа и оставляю её в одном положении вообще глохнет! Двигатель-голова после капиталки клапана отрегулированные. ПОДСКАЖИТЕ В ЧЕМ ПРИЧИНА?
Машина из начало как заводить пару минут нормально работает а потом начинает троить глушишь и снова заводишь нормально работает. Как исправить???
Началось (троение) в феврале, так иногда на второй и под горку, секунд на 3, потом ещё и ещё… В конце концов постоянно при малейшей нагрузке и до 2000 об./мин., дальше 2000… Летала, поменял насос в сборе… Ноль… Поменял все датчики… Ноль… Фильтра… Поменял заправку… Ноль… Присадки в бензин… Ноль… Когда холодная летит, прогреется кирдык, датчик температуры тоже ничего не поменял… Давление в топ.рампе норма… Думал форсунки… Пробег 101 тыс… Не верю, что на хол. летит, а на гор кирдык, думал может какая-то форса имеет проблемы с электр .маг. клапаном при нагреве… Вряд ли… Вспомнил, что когда менял свечи одна из катушек зажигания (двиг. 21124, 16 кл.) то резинка лопнувшая была шахта была наполовину с маслом, высушил шахту, затянул свечи и катушку назад поставил, поухал и забыл, пока не вспомнил проверить, резинка развалилась на руках, эффект старого промасления, отдельно резинку не нашел, пришлось купить бош катушку… И вуаля, аж не вериться… Летим.
Холодный пуск двигателя обороты не держит и сразу машина глохнет. Несколько раз надо завести пока не нагреется когда чуть машина нагревается то работает. Ваз 2110 16 клапанов 1,6. все датчики поменял от а до я.