Приводной ремень — основные функции, признаки и причины неисправности

Термин «змеевидный ремень» может вызвать различные ассоциации, связанные с пресмыкающимися. Однако на деле со змеями приводной ремень или ремень агрегатов, а именно так его чаще всего и называют — ничего не имеет.

Приводной ремень нарекли «змеевидным» за его изогнутую форму в рабочем состоянии. Ремень, благодаря своей эластичности, огибает много различных роликов, приводя их в движение, отсюда и ассоциации со змеями и другое название «приводной», то есть приводить в движение. Благодаря этому ремню, в движение приводятся различные узлы и агрегаты мотора. Среди таких: насос ГУР, генератор, кондиционер, водяной насос и многое другое. Ремень агрегатов приводится в движение шкивом коленчатого вала автомобиля. В некоторых двигателях такой ремень может приводить в движение вентилятор радиатора, компрессор и не только.

Не так давно, на большинстве двигателей использовалось два и более ремней. Каждый ремень отвечал за работу одного или нескольких агрегатов. Зачастую это было неудобно, поскольку вместо одного ремня приходилось обслуживать и менять несколько. Хотя с другой стороны, при использовании одного ремня, в случае его выхода из строя, мы получаем полностью обездвиженный автомобиль. В то время, как при использовании нескольких ремней движение все же будет возможно.

Сегодня автопроизводители, как правило, оснащают двигатели одним большим, общим ручейковым ремнем, который отвечает за работу всех вспомогательных компонентов. Такой ремень может иметь автоматическое натяжение или ручное.

Приводные ремни с автоматическим натяжением (самонатягивающийся ремень) наиболее распространенные и позволяют водителю не вмешиваться в процесс работы ремня и не выполнять его натяжение. Натяжение такого ремня выполняет вспомогательное натяжное устройство. Последнее состоит из ролика, корпуса, пружины, подшипника, шарнира и крепежных болтов. Автоматический натяжитель держит ремень в постоянном натяжении и подтягивает его в зависимости от степени его растяжения.

Некоторые ремни по-прежнему используют ручной способ натяжения, который предусматривает регулировочный винт, кронштейн и резьбу, винты которой определяют степень натяжения ремня.

Сами ремни изготавливаются из прочных составов резины (неонопрен и каучук), нитей и в некоторых случаях проволоки. Срок службы ремня составляет примерно 50-70 тыс. км, в зависимости от типа двигателя, а также количества агрегатов, которые приводит в движение этот ремень.

Змеевидные ремни могут выйти из строя по нескольким причинам. Самое страшное — это полный разрыв ремня агрегатов. Это происходит в результате критического износа ремня или по вине физического воздействия на него. Приводной ремень может разорваться из-за неисправного подшипника в шкиве, или заклинившей помпы, к примеру.

Последствия разрыва ремня агрегатов

Последствия обрыва ремня могут быть разными, в зависимости от того какие узлы он приводил в движение. Так может пропасть зарядка АКБ, освещение фонарей и ламп на приборной панели. Может перестать работать ГУР, в результате чего руль будет вращаться с большим трудом. Но самое страшное в обрыве ремня агрегатов, пожалуй — перегрев двигателя. Это может случиться если ремень порвало, и помпа перестала гонять антифриз по системе. Из-за отсутствия циркуляции мотор очень быстро перегреется, в результате последствия будут очень плачевными.

Если генератор перестанет вырабатывать ток, очень скоро АКБ «разрядится в ноль» и езда будет невозможна. Разрыв ремня может иметь самые негативные последствия для двигателя вашего авто, при том, что сам ремень стоит недорого и меняется довольно просто.

Признаки необходимости замены ремня агрегатов

Есть много признаков того, что ремень пора менять. Появление глубоких трещин на поверхности, а также на его ребрах, растяжение и другие отклонения от нормы — свидетельствуют о том, что ремень следует заменить. Также о проблемах с ремнем свидетельствует появление шума и свиста во время работы мотора. Появление камней в пазах, а также масляные следы на ремне — повод произвести замену приводного ремня.

Появление блеска на поверхности ремня или в его ручейках также говорит об износе. Истершийся ремень теряет сцепление со шкивами и начинает проскальзывать, издавая писк, особенно в сырую или холодную погоду. Чтобы не допустить подобных сценариев, следует время от времени проверять степень натяжения ремня, а также его внешний вид, естественно на заглушенном моторе. Не лишним будет проверить и натяжитель, случается, что из строя выходит именно он, при том, что сам ремень находится в довольно хорошем состоянии.

Своевременное обслуживание и замена расходников позволяет избежать серьезных проблем с мотором, как говорится профилактика — всегда дешевле лечения. Будьте внимательны к ремням своего авто, прислушивайтесь к работе двигателя и своевременно посещайте сервис. Только так вы сможете избежать серьезных проблем и финансовых растрат.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *