Ремонт заднего бампера Лада Гранта своими руками
Дороги полны неожиданностей и в большинстве случаев неприятных. Поломки то и дело встречаются в самый неподходящий момент. Однако радует то, что большинство из этих неприятных сюрпризов подлежат ремонту и чинятся без труда даже в домашних условиях.
Сегодня в рубрике "Ремонт Лада Гранта" хочу рассказать о том, как отремонтировать бампер в домашних условиях. Вы узнаете, как и чем можно склеить треснувший бампер, используя только подручный материал и простейший инструмент.
Ремонт бампера Лада Гранта требует наличия:
- Набора ключей (8, 10, 13);
- Паяльника;
- Медной сетки и проволоки;
- Плоскогубцев, ножниц, ножа и рулетки;
- Ну и конечно же, прямых рук :).
Как видно на фото бампер треснул "не по-детски", кроме того отломан крепеж, поэтому работенка предстоит непростая. Для начала необходимо демонтировать бампер, как это делать правильно я сейчас расскажу. Алгоритм примерно следующий.
Как снять задний бампер на Лада Гранта?
- Первое, что необходимо сделать, это снять задние фонари. Делается это следующим образом. Снимаем декоративную крышку, под которой расположены крепежи. Откручиваем три гайки ключиком на "8". В боковой части фонарь держится на резиновом держателе. Тянем фонарь и снимаем его. Аналогично поступаем и по отношению ко второму фонарю.
- После снятия фонаря вы увидите два болта под ключ на "10", открутите их.
- Дальше этим же ключом откручиваем еще два болта, расположенные по центру бампера.
- Под резиновым упором крышки есть еще два болта под ключ на "13", их тоже выкручиваем.
- Ключом на "10" откручиваем три болта, которые находятся под бампером.
- Далее берем отвертку и освобождаем бампер от брызговиков, выкручиваем саморезы, которыми они крепятся. Также поступаем и по отношению к саморезам, которыми бампер соединен с крылом.
Теперь, по идее, нам ничего не мешает снять бампер...
Ремонт заднего бампера Лада Гранта
Когда бампер снят приступаем непосредственно к его ремонту.
- Производим очистку бампера, собираем все куски и намечаем фронт предстоящих работ. Сразу необходимо нарезать небольших кусков проводки, которая выступит в качестве скоб. Режем в зависимости от величины повреждения и длины самого "шва". Сами куски должны быть примерно по 15-20 мм.
- Далее берем наши кусочки и начинаем складывать их в одно целое. Для этого используем паяльник. Можно в принципе сначала прихватить куски на клей или просто использовать паяльник, а уже после впаивать нарезанные кусочки меди. Здесь, как говорится, кому как удобнее, главное, чтобы все было как можно более плотно и менее заметно снаружи.
- Сама пайка бампера выглядит следующим образом, прикладываем кусочек проволоки и нагреваем его паяльником уже на месте, то есть на самом шве. Греем до тех пор, пока он не начнет утопать. Здесь важно не переусердствовать и не проделать в бампере дыру. Укладываем наши скобы не очень часто, примерно через 1-2 см, ориентируемся по ситуации.
- Теперь, когда кусочки собраны и бампер боле-менее держится, не помешает укрепить шов стекломатом и эпоксидной смолой, это прибавит шву прочности.
- Отломанное "ухо" (крепление) было припаяно аналогичным образом, а для надежности была использована медная сетка, которую прокладываем и топим ее с обеих сторон крепежа, используя паяльник.
Далее следует выполнить ряд лакокрасочных работ, которые позволят полностью восстановить бампер. Более подробно об этом читайте в этой статье, в ней процесс покраски описан в подробностях. А те, кто по тем или иным причинам не желает пока красить бампер, могут приступать к сборке. В принципе бампер целый, а повреждения практически не видны, хотя рано или поздно его все равно придется красить.
На этом у меня все. Как видите, даже в домашних условиях ремонт бампера Лада Гранта вполне возможен, и в нем нет ничего невозможного. Все что нужно это иметь паяльник и желание что-то сделать своими руками. Спасибо за внимание, пробуйте и у вас все получится. Делитесь статьей с близкими, используя кнопки соц. сетей, они расположены чуть ниже.
Источник фото: https://www.drive2.ru/l/6534042/