Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

В автомобиле, как и в каждом механизме, производительность зависит от правильной исправной работы каждого узла или детали, выход из строя одной тянет за собой неисправность остальных, по  принципу так называемой "цепной реакции". Рулевая рейка — одна из таких механизмов, ее неисправность недопустима в первую очередь потому, что неисправное рулевое управление - это  смертельно опасное явление. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью недопустима. Замена рулевой рейки необходима в случае когда при повороте рулевого колеса, слышен хруст или стук, в некоторых случаях ситуацию может спасти подтяжка болтов и гаек или замена сальников. Если же после этого проблема осталась — необходимо заменить рулевую рейку. Случается, что после подтяжки гаек вращения руля ухудшается или вообще подклинивает.

Замена рейки на ВАЗ 2115 — задача не самая сложная, однако требует определенных навыков. Самостоятельно заменить рулевую рейку можно, но я бы советовал обзавестись помощником.

Актуально: Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Пару слов про инструмент. Для того, чтобы произвести данную работу вам необходимо иметь:

  1. Съемник рулевых тяг;
  2. Шестигранник на "17";
  3. WD-40;
  4. Набор ключей (накидных и рожковых);
  5. Литол;
  6. Ну и собственно сама рулевая рейка ВАЗ 2115, я себе также приобрел наконечники Kroner, но это уже по желанию.

Теперь по порядку:

1. Сорвите болты крепления колеса пока автомобиль стоит на земле.

2. Поддомкратьте машину и вывесьте колеса.

3. Снимите колеса и обработайте гайки, которые подлежат откручиванию "волшебной" жидкостью WD-40.

4. В салоне открутите стопорный болт рулевого кардана.

5. Далее под капотом открутите абсорбер, это облегчит работу и даст вам доступ к рулевой рейке.

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

6. Расшплинтуйте гайку наконечника, затем выбейте наконечник от стойки, я думаю, что бить по резьбе нельзя, все в курсе!?

7. Если съемника рулевых тяг нет, можно воспользоваться молотком и мощной монтажкой.

Как снять и заменить наконечник рулевой тяги написано здесь

8. Теперь открутите гайки крепления рулевой рейки.

9. Достаньте рейку с правой стороны.

10. Далее нужно выбить рейку со шлицов, она, как правило, выходит без особых сложностей.

11. После того как рейка с наконечниками снята, открутите наконечники и подсчитайте количество витков, это для того чтобы после замены можно было более комфортно добраться до ближайшего СТО.

12. В новой рейке откройте боковые заглушки, отверстия заполните Литолом.

13. Пришло время прикрутить наконечники, будьте внимательны не перепутайте местами, правый имеет отличие от левого.

14. Для установки новой рулевой рейки потребуется помощь. Установите ее на место и наживите крепления с правой. Задача подсобника помочь вам попасть в шлицы рулевого карданчика. Чтобы разжать хомут можно вбить в него зубило. Таким образом шлицы войдут легче.

Возможно вам будет интересно: Замена передних стоек Лада Приора своими руками

15. На рейке имеется специальная проточка, в которую устанавливается стопорный болт.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте после замены рейки на "пятнашке" произвести регулировку развал/схождения.

Спасибо за внимание! Соблюдая последовательность, вы без особого труда сможете выполнить такого рода работу.

 

Читайте также:

4 комментария

  1. Акс:

    А куда делась нога в этой фотографии? В оригинальной статье она есть.

    Ответить
    • admin:

      Чудеса фотошопа… Нога не имеет никакой информационной ценности, поэтому ее там нет.

      Ответить
  2. Олег:

    После установки новой рейки её нужно регулировать (подтягивать, отпускать)??? Или установил, сход-развал и в путь?

    Ответить
    • admin:

      Насколько мне известно то никакая регулировка не нужна, после замены достаточно заехать на сход-развал.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *