ТОП-10 секретов как сохранить шины! Все секреты долгой службы резины!

Дорогие друзья, гости сайта и просто прохожие! В этой статье, я расскажу о том, как продлить срок службы шинам вашего авто! Вы узнаете о простых, но рабочих секретах, позволяющих сберечь шины авто, а также о том, как реже покупать автомобильную резину.

Начну с того, что от состояния шин и давления в них, зависит очень много и речь здесь даже не о шинах или сроке их службы, речь о других, намного более серьёзных вещах. Например, состояние шин и давление в них может влиять на расход топлива, а также состояние подвески. И, что самое главное от шин очень часто зависит человеческая жизнь, так как именно эффективность покрышек, а также их состояние порой становятся решающими факторами в критической ситуации. Поэтому следить за состоянием шин, беречь их и относиться к этому вопросу максимально серьезно обязан каждый автомобилист.

Актуально: О чем могут рассказать шины? Узнай много интересного, просто взглянув на резину

А теперь, после небольшого отступления, перейдем непосредственно к теме данной статьи.

Итак, представляю вашему вниманию ТОП-10 секретов, позволяющих продлить срок службы шин и отодвинуть дату следующей покупки новых!

  1. Давление в шинах

О необходимости регулярной проверки давления в шинах, забывают даже бывалые автомобилисты и "водилы" со стажем. Кто-то считает, что давление можно вообще не проверять от переобувки до переобувки, кто-то просто ленится это делать. Суть одна — люди ездят на спущенных или перекачанных колесах, повергая себя риску ДТП, а шины — преждевременному неравномерному износу. Сюда же можно добавить вероятность повреждения колесного диска и проблемы с ходовой, в случае если в колесах избыточное давление. Кстати, проверять давление необходимо точным тарированным манометром, соблюдая рекомендации по давлению, которые указал производитель авто.

Несколько слов из личного опыта...

Сколько живу, столько встречаю на шиномонтажах одну и ту же ошибку. Почему-то большинство сотрудников шиномонтажов и автомобилистов решительно уверены в том, что все колеса на всех авто должны иметь давление 2,2, но почему именно 2,2 и в каких единицах, никто даже не догадывается. О том, что есть разные единицы измерения знают единицы, простите за тавтологию, я сейчас о шиномонтажах и СТО, и я уже не говорю о простых автомобилистах или наездниках. Так вот, уверяю вас, качать колеса по 2 атмосферы — это большая ошибка, которая приводит к преждевременному износу шин и не только. Как минимум, передние колеса должны быть накачаны сильнее, так как они постоянно нагружены двигателем. Что касается единиц измерения, то есть большая разница между атмосферами, барами, килограммами на см2 и psi.

Для наглядности вот вам таблица конвертации одних единиц в другие!

  • 1 атмосфера (атм) = 1. 013 бар = 1. 03 кгс/см2 = 14.69 psi
  • 1 бар = 0. 987 атм = 1. 0197 кгс/см2 = 14.50 psi
  • 1 кгс/см2 = 0. 97 атм = 0. 98 бар = 14.21 psi
  • 1 psi = 0. 068 атм = 0. 069 бар = 0. 07 кгс/см2
  • 1 бар = 0.1 МПа

Езда на полуспущенных шинах не только ухудшает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь, но и в разы ускоряет износ самих покрышек. Перекачивать колеса до степени «дубовых» тоже плохая идея, которая ставит под удар подвеску и комфорт передвижения. И что самое главное, избыточное давление приводит к уменьшению пятна контакта, а значит увеличивает тормозной путь, а дальше думаю объяснять не нужно!?

Качать колеса следует согласно рекомендациям, которые указаны производителем вашего авто и поверьте это далеко не 2,2 не пойми чего... У каждого автомобиля, в зависимости от их снаряженной массы и развесовки, давление в шинах будет разным. Эти параметры указаны на торцах дверей или на самих дверях, а также в руководстве по эксплуатации.

  1. Аккуратная езда

Да я понимаю, что по нашим дорогам аккуратно ездить практически невозможно, однако если даже не пытаться, то получить несколько шишек за поездку и запороть новые колеса — вполне реально. Так что необходимо быть крайне бдительным при выборе маршрута и не спешить, если дорога, всем своим видом вам кричит о том, что быстро ехать не нужно. Сюда же добавлю агрессивный стиль езды, который можно наблюдать у многих из нас. Чем резче разгон и торможение, тем выше износ ваших шин, которые стоят немалых денег. Хотите продлить жизнь своей резине, тогда придется чем-то жертвовать! Тем, у кого шипованные шины, вообще следует забыть о пробуксовках и резком торможении, так как шипы этого не любят и вылетают очень быстро. Избегайте езды по острым бордюрам, выбоинам и ухабам, думаю это понятно, и так, однако владельцы паркетников и внедорожников почему-то упорно верят, что им можно все и колеса их автомобилей повышенной проходимости, не возьмет ничего. Это не так!

  1. Вентили (соски) шин

Такая простая и незамысловатая вещь как вентиль или сосок бескамерной шины, может стать причиной преждевременного износа шин. Как? Да очень просто! Постепенно стравливая воздух, такой вентиль может привести к пониженному давлению. И если у хозяина таких шин нет привычки проверять давление, то уже очень скоро он может обнаружить, что края шин почему-то съело. Проверив давление в шинах, он скорее всего поедете на шиномонтаж, где ему вероятнее всего промажут колеса дешевой мыльной фигней, от которой нет никакого толку. Он заплатит деньги ни за что и поедет дальше добивать свою резину, полагая, что решил этот вопрос. У меня лично, была подобная ситуация, но в моем случае, я регулярно наблюдал за тем как падает давление и решил эту проблему довольно быстро, изучив данный вопрос и сменив шиномонтаж. Опытный спец, прежде чем ставить какие-то диагнозы, найдет место утечки воздуха, а не просто собьет бабки за ненужную процедуру.

  1. Один-два раза в год посещайте сход-развал!

Развал-схождение или сход-развал — очень важная процедура, от которой много зависит. Нарушение данных параметров, приведет к неравномерному износу шин, а также существенно приблизит дату покупки новых. Кроме того, нарушение подобных параметров ухудшает управляемость авто, и увеличивает расход топлива, так что советую регулярно посещать толкового специалиста, который выполнит все необходимые регулировки. Кстати, перед началом процедуры важно убедиться в том, что оборудование откалибровано, а сам мастер имеет необходимый опыт. Не знаю, как вы будете это делать, это уже другой вопрос. Но, уверяю вас, есть немало СТО, на которых после регулировки развал-схождения на авто ничего не меняется, люди просто зарабатывают деньги на доверчивых клиентах. Хотя это уже совсем другая история...

  1. Автохимия в помощь!

Если вы купили качественные шины и вам не все равно, как и сколько они прослужат, тогда не пожалейте нескольких сотен рублей и купите специальный аэрозоль для ухода за шинами. Это может быть какой-нибудь "Кондиционер для шин" или "Средство по уходу за шинами" и так далее. Такая автокосметика будет очень кстати для городских жителей, где дороги обильно обрабатываются реагентами. Благодаря таким защитным препаратам, можно предотвратить пересыхание и разрушение резины, путем нанесения защитного слоя. 100% гарантии защиты, вам, конечно, никто не даст, но положительный эффект будет однозначно!

  1. Переобувайтесь вовремя!

Довольно частое явление, когда на зимней резине ездят до самого лета и не спешат переобуваться, а потом сетуют на производителей шин, продающих резину, которая не служит и двух лет. Так вот запомните, зимняя резина намного мягче летней, на то она и зимняя, поэтому при высоких температурах она истирается гораздо интенсивнее, чем зимой. А если вы, в добавок ко всему, любитель полихачить, да стартануть с места, то в таком случае не стоит удивляться, что ваши колеса «тают на глазах». Достаточно нескольких экстренных торможений, чтобы намазать свои шины как теплое масло на горячий асфальт.

  1. Меняйте колеса местами!

Возьмите за правило, во время переобувки осенью и весной, маркировать шины своей ласточки. Все, что от вас требуется — это пометить какое колесо, где стояло. Для этого достаточно указать две буквы, например ПП — это переднее правое, а ЗЛ — это заднее левое, думаю здесь все предельно ясно. При следующем шиномонтаже, поменяйте колеса местами, то есть задние колеса установите наперед, это позволит получить равномерный износ всех четырех колес. Причем многие рекомендуют менять по диагонали, в общем тут есть свои тонкости, думаю при смене шин, вам об этом лучше расскажет толковый сотрудник шиномонтажа.

  1. Балансировка!

Тут особо рассказывать нечего, балансировка колес — обязательна, и только абсолютно темные люди игнорируют ее, считая излишеством и напрасной тратой денег. Это конечно же не так! От балансировки много зависит, например, как будут изнашиваться шины вашего авто. Если балансировки нет, или она выполнена неправильно, резину будет «кушать» неравномерно, пятнами, а в салоне будет ощущаться серьезная вибрация. Особенно остро ощущается дисбаланс передних колес.

  1. Повороты руля на месте

Рекомендую избегать поворотов руля, стоя на месте, об этом говорят почти всем ученикам на первых уроках вождения, однако, в большинстве случаев про это со временем все забывают. А вот и зря, поворачивать руль во время движения не только легче, но и дешевле с точки зрения износа резины.

  1. Перегруз!

Езда с перегрузом или просто постоянно загруженным салоном и багажником — это не только плюс к расходу топлива, но и плюс к износу резины. Поэтому, подсчитывая расходы на ту или иную поездку, не забывайте включить в статью расходов колеса, которые при дополнительном весе гораздо интенсивнее изнашиваются. Так что если шины отслужили меньше, чем вы ожидали, не спешите обвинять в этом их производителя, вспомните, как и в каких условиях вы их эксплуатировали...

А теперь вкратце подытожим...

Автомобильные шины — это расходник, расходный материал, который так или иначе придется менять, вопрос лишь в том рано или поздно. Выбрасывать шины, которые правдой и верой отслужили несколько лет — гораздо легче, чем те, которые износились раньше времени, или того хуже подвели в самый неподходящий момент, где-нибудь посреди ночной трассы.

От того как вы будете соблюдать вышеперечисленные рекомендации, напрямую зависит то, как часто вы будете покупать новый комплект резины. Даже если деньги для вас не проблема, это не повод относиться к шинам наплевательски, помните дорога ошибок не прощает! Пренебрежительное отношение к шинам может очень дорого стоить и речь сейчас не о деньгах, а о человеческой жизни. Лопнув на приличной скорости, шина может прервать жизнь любого, в том числе и очень успешного, обеспеченного человека и это должен знать и понимать каждый!

У меня все дорогие друзья, надеюсь вам было интересно, и вы узнали для себя что-то новое. Если статья была для вас полезной поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями. Также буду признателен всем, кто поделится в комментариях своими секретами, как продлить срок службы автомобильных шин. Спасибо заранее.

Рекомендую: Видеоверсия статьи!

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *