Установка спойлера «Калина-Спорт» на Лада Калина своими руками

Правильно подобранный спойлер — это всегда красиво, оригинально, спортивно, ну и, наверное, прибавка к управляемости, если речь идет о быстрых заднеприводных авто. Хетчбэк Лада Калина, к сожалению, не имеет спойлера, такой предусмотрен только для версии "Спорт".

Но это не проблема, если есть прямые руки и желание сделать свою Калину красивее и оригинальнее. Покупаем оригинальный спойлер, окрашиваем его в нужный нам цвет, после чего приступаем к его установке.

Процесс установки непростой и очень ответственный, поскольку если промахнуться с отверстиями, возникнут неприятности, и скорее всего, придется долго возиться с последствиями. Перед тем как установить спойлер на Лада Калина, рекомендую посмотреть, как он должен располагаться на "Калина-Спорт", это позволит понять вам как все должно выглядеть. На заводе спойлер крепят на болты, которые проходят насквозь и фиксируются гайками с внутренней стороны 5-й двери. Отверстия изнутри рассверливаются довольно большие, для того, чтобы можно было установить торцовую головку и затянуть гайку. После установки отверстия закрываются резиновыми заглушками.

Что необходимо иметь для работы?

  1. Малярский скотч и кусок картона.
  2. Набор ключей.
  3. Дрель для сверления отверстий.
  4. Пластилин.
  5. Герметик и антикор.

Приступим!?

  1. Установка спойлера на Лада Калина начинается с подготовки рабочего места. Берем малярский скотч и оклеиваем им рабочую поверхность, желательно с запасом. Это необходимо для того, чтобы предотвратить появление большого количества царапин, которые, так или иначе, могут появиться в процессе работы.

  1. Далее, производим разметку. Для этого берем кусок картона и вырезаем трафарет по форме посадочного места спойлера. То есть, делаем из картона ту часть спойлера, которая будет прилегать к кузову. После этого вы можете отрегулировать положение макета и будущего спойлера как вам удобно.

  1. Чтобы уж точно не промахнуться, было решено сделать контрольную примерку с использованием пластилина. В точках, которые были предварительно размечены благодаря картону, накладываем слой пластилина. После устанавливаем в эти точки болты крепления вместе со спойлером, таким образом примеряя по месту как будет смотреться и сидеть спойлер. Выравниваем и смотрим как, что и где, если все устраивает, делаем окончательные метки, по которым будем сверлить отверстия в кузове.

Рекомендую: Лада Калина — основные неисправности и хронические «болячки»

  1. Перед тем как сверлить вспоминаем поговорку — "Семь раз отмерь...!" Берем линейку и проверяем все ли отступы одинаковые и нет ли перекоса. Если все ок, начинаем сверлить. Берем керно и керним точки, где будем сверлить. Начинаем с тонкого сверла и постепенно переходим к более толстому, получая необходимый нам диаметр. При этом необходимо делать промежуточные примерки, чтобы знать, нужно ли смещать какое-то из отверстий вправо или влево.

  1. Метал в точках сверления — трехслойный. Первый слой будет удерживать спойлер, вторые два нам не нужны, поэтому рассверливаем их с внутренней стороны для того, чтобы в дальнейшем можно было добраться к нашей гайке крепления. В принципе, спойлер — это не багажник и не фаркоп, многие утверждают, что можно крепить на два болта или даже на хороший двусторонний скотч. Здесь у каждого своего мнения, в нашем варианте крепить будем как на заводе — на четыре болта.
  2. Вкручиваем шпильки по краям спойлера. Здесь важно учесть тот факт, что по краям болты вкручиваются под углом, поэтому перед тем как просверлить отверстие, важно понимать, куда именно "смотрит" этот болт. В этих точках металл двуслойный, с внутренней стороны также необходимо рассверлить отверстие под головку.

  1. Ориентиром во время установки может служить форсунка омывателя заднего стекла, которая при правильной установке будет находиться ровно по центру спойлера.

  1. После того как все везде совпало и сошлось, все ровно и так как вы хотели, производим антикоррозионную обработку металла. Даем подсохнуть, после чего болты смазываем защитной смазкой (графитной или медной). Ждем пока все это высохнет, после чего устанавливаем спойлер на место. Для надежности решил подложить шайбы.

  1. По завершению устанавливаем с внутренней стороны резиновые заглушки. По желанию можно пройтись в месте стыка спойлера и кузова прозрачным герметиком, думаю, хуже не будет.

Источник

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *