Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 своими силами
Любая замена сальника производится после того как он перестает выполнять поставленную перед ним задачу, то есть — начинает течь или "брать масло". Заметить подтекания масла или любой другой жидкости иногда довольно сложно, еще сложнее это сделать если двигатель в ужасном состоянии.
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 (09, 099...) также производится в случае обнаружения подтеканий. К примеру, если вы увидели масляные подтеки спереди картера двигателя или в этой области имеются другие жирные следы, необходимо убедиться в исправности системы вентиляции картера. Если она забита или имеются проблемы со шлангами, необходимо принять немедленные меры по устранению. Если же причина не в них, то вероятнее всего проблема будет в сальнике коленвала.
В этой статье мы поговорим о том, как заменить сальник коленвала ВАЗ 2108 своими руками в случае возникновения такой необходимости.
Как всегда первым делом об инструментах, которые вам потребуется:
- Ключи на: "10" - (3 рожковый, торцовый и накидной с трещоткой), "17", "27", ключ для регулировки натяжного ролика ремня ГРМ;
- Отвертки;
- Графитная смазка;
- Пустая тара для слива масла;
- Масло;
- Герметик.
Запчасти:
- Прокладка масляного насоса ВАЗ 2108;
- Новый сальник коленчатого вала ВАЗ 2108.
Работа проводится на смотровой яме.
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 — детальная инструкция
1. Снимите защиту двигателя, если такова имеется.
2. Затем — крышку ремня ГРМ.
3. Теперь необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам.
4. Чтобы снять ремень ГРМ его нужно немного отпустить.
5. Установите домкрат и вывесьте, снимите переднее правое колесо.
6. Снимите шкив, а также ремень генератора.
7. Используя отвертки, снимите шкив коленчатого вала.
8. Установите тару и слейте масло из поддона.
9. Демонтируйте сам поддон, для этого придется открутить целых 16 болтов.
10. Снимите маслоприемник и произведите визуальный осмотр, убедитесь, что он нигде не забит. При необходимости продуйте, используя сжатый воздух.
11. Открутите 6 болтов крепления масляного насоса к блоку, разложите их в порядке откручивания, чтобы не перепутать какой где был закручен.
12. Если на блоке остались "лохмотья" от старой прокладки - снимите их.
13. Достаньте старый сальник, как правило достаточно усилия пальцев.
14. Установите новый сальник, для этого можно использовать оправку в виде головки на "27".
15. Перед тем как приступить к установке масляного насоса необходимо смазать кромку сальника маслом, а также смазать прокладку маслонасоса графитной смазкой.
16. Теперь установите маслонасос на коленвал, он встает только в одном положении — по специальным направляющим.
17. По завершению установки необходимо все собрать в обратной последовательности.
Прокладку поддона тоже лучше смазать, только не маслом, а герметиком. Затем установите поддон и залейте масло, проверьте его состояние, возможно его нужно заменить. Как натянуть ремень ГРМ написано здесь.
В своём видео делайте отличие «болта от гайки» — ваз 2107,06,05 от ваз 2109. БЕСграммотность торжествует.
Сибирский, спасибо за комментарий, однако смею огорчить вас, дело в том, что видео не мое, и снимал его не я, оно просто подходит по тематике, поэтому и было добавлено из YouTube.