Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками
Замена тормозной жидкости (ТЖ) на Приоре необходимо производить каждые 45-50 тыс. км или раз на три года, если машина используется редко и 45 тыс. вы не намотали. Заливать в тормозную систему Приоры необходимо гликолевые ТЖ (FMVSS 116 не ниже DOT-3).
Перед тем как заменить тормозную жидкость, необходимо проверить герметичность всех соединений и тормозной системы в целом.
Для работы вам необходимо подготовить:
- Тормозную жидкость (рекомендованную заводом-изготовителем);
- Ключ на «8»;
- Шприц или груша, для откачки старой тормозной и кусок трубки, желательно прозрачной (для одевания на штуцер);
- Посуда для слива ТЖ;
- Ветошь;
- Также вам потребуется помощник.
Несколько слов о технике безопасности
- Будьте осторожны при работе с тормозной жидкостью, т. к. она токсична.
- Избегайте попадания ТЖ на кожу и в глаза.
- Не допускайте попадания тормозной жидкости на пластиковые и резиновые изделия и лакокрасочную поверхность.
- В случае если жидкость попала на что-либо из вышеперечисленного, немедленно протрите их, используя чистую тряпку.
Примечание: Тормозная жидкость гигроскопична (способна впитывать влагу и различные вещества из воздуха), поэтому повторное использование или фильтрация недопустимы. Хранить ТЖ можно лишь в закрытой таре.
Пошаговая инструкция — как заменить тормозную жидкость на Лада Приора
1. Вывесьте задние колеса и разблочьте регулятор тормозных сил задних тормозов, установив отвертку между поршнем и пластиной. Когда закончите работу не забудьте достать отвертку.
2. Открутите пробку бачка ГТЦ.
3. Используя шприц или грушу, необходимо откачать всю тормозную жидкость, после чего влить новую до верха бачка.
4. Произведите очистку правого заднего штуцера клапана от грязи, затем снимите с него резиновый колпачок. Оденьте на штуцер резиновую трубку, подготовленную ранее и опустите ее конец в пустую тару.
5. Задача помощника сесть в машину и качнуть педалью тормоза 4-5 раз, после чего нажать и держать ее.
6. Вы в это время находитесь под машиной и откручиваете ключом на "8" клапан выпуска воздуха примерно на 1,5-2 оборота, в общем немного пока из шланга не потечет старая тормозная жидкость. Она будет существенно отличатся от новой по характерному грязному цвету. Педаль при этом начнет плавно проваливаться в пол. Ваша задача быстро закрутить клапан, как только жидкость перестанет идти через трубку.
7. Постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке, он не должен упасть ниже минимальной отметки "MIN", вовремя доливайте чистую ТЖ до верхней отметки "MAX".
Проделывать все вышеописанные шаги следует до тех пор, пока из шланга не потечет чистая тормозная жидкость. Таким образом вы прогоните старую жидкость, а на ее место закачаете новую.
После того как вы закончили с задним правым колесом переходите к другому, следующим необходимо прокачать левый передний тормозной механизм. Далее следует заменить ТЖ на заднем левом и переднем правом штуцере.
Если во время замены были допущены ошибки и тормозная система завоздушилась, необходимо прокачать тормоза, как это сделать написано здесь.
Спасибо, что посетили ВАЗ Ремонт!
вы хоть напишите сколько тормозухи покупать на всех сайтах одно и то же сговорились что ли
Жидкости должно быть по верхнему уровню «max» или между метками «min» и «max».
Он имеет ввиду сколько литров покупать надо, чтобы влить туда ?
Лить до тех пор пока не будет по уровню! Всего потребуется примерно 0,5-0,75 л.