Занижение Лада Веста: как, чем и зачем? Плюсы и минусы занижения Vesta

"О БожЕ какой машИна, я хАчу рЭзать пружИна!", "Чем выше горы — тем ниже Приоры" — знакомые строчки? Мода на заниженные тачки пришла к нам то ли из запада, то ли с Кавказа, сейчас уже и не вспомнишь, но популярность у этого движения была потрясающая, а последователи есть и по сей день.

И действительно, что-то есть в этих брутальных ВАЗах, которые почти лежат брюхом на асфальте. Есть также и противники, как же без них? Многим не нравится подобная мода и они открыто об этом заявляют. Но, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные! Например, инженерам АвтоВАЗ совсем не по душе "приземленные" авто, у них своя фишка. Возможно они учитывают особенности российских дорог или, вернее сказать, их отсутствие или может быть они создают свои новые модели не для асфальта, а больше для проселочных и грунтовых дорог? Непонятно! Ясно одно, зазор в арках большой, новые Весты выглядят как седаны повышенной проходимости и, признаться, довольно нелепо. Если сравнить зазор между крылом и колесом у Весты и этот же параметр у среднестатистической иномарки, можно заметить, что у Весты он куда больше. Одни считают это большим достижением и явным преимуществом, другие напротив не понимают для чего это нужно и с какой целью инженеры так сильно увеличили этот параметр.

Сегодня хочу поговорить о занижении Лада Веста, о том для чего это делают и есть ли в этом смысл. О плюсах и минусах данной процедуры, а также о вариантах реализации данного вида тюнинга подвески.

Многие владельцы Весты сошлись во мнении о том, что клиренс у Лада Веста слишком уж большой из-за чего авто, в принципе, с неплохим дизайном выглядит нелепо и скудно. Многие просто привыкли к этому, другие же исправили эту, как мне кажется, недоработку. Речь не об аномальном опускании авто на брюхо, а о небольшом уменьшении клиренса и зазоров в арках.

Вариантов есть два: резать пружины самому, либо покупать готовые укороченные пружины Технорессор -50 мм или -30 мм. Безусловно первый вариант будет дешевле, но придется повозиться, второй будет намного проще, но — это полноценная замена пружин, а значит и растраты соответственно.

Кроме прочего два эти способа имеют также разный эффект. Нет, и тот и другой вариант, в принципе, дает тот же результат, но как отмечают Вестоводы попробовавшие оба варианта, различия все же имеются. Родные пружины, в которых отрезали 1-2 или 3 витка, более жесткие и упругие, поэтому и управляемость лучше становится и в поворотах авто лучше себя ведет. Что касается заводских изделий Технорессор -50 или -30, многие утверждают, что они более мягкие, авто становится ниже, однако ходовые качества чуть хуже по сравнению с родными обрезанными аналогами. Но при этом оба варианта — лучше стоковых длинных пружин.

Перечислю преимущества занижения Лада Веста

  • Более привлекательный и современный внешний вид. Авто приобретает более достойный вид и выглядит именно так, как и должно было выглядеть. Зазор становится такой же как у иномарок.
  • Подвеска становится жестче, это позволяет улучшить управляемость. Руль становится более острым, пропадают крены, в повороты можно входить на гораздо более высоких скоростях.
  • Исчезают клевки во время торможения и остановки.
  • На высоких скоростях авто имеет лучшую управляемость и устойчивость.
  • За счет уменьшения высоты снижается сопротивление, что в конечном итоге дает экономию топлива примерно 0.5 л./100 км.
  • После того как вы сделаете занижение Лада Веста, дорогие красивые колеса смотрятся просто шикарно, по сравнению с тем как эти самые колеса смотрелись бы до занижения.
  • Многие опустившие свои Весты владельцы отмечают, что исчезли стуки и скрипы при проезде неровностей. Это можно объяснить тем, что ход подвески стал меньше и в общем ее работа поменялась. У большинства пропали характерные для Весты проблемы с ходовой.

Какие минусы имеет занижение Весты?

  • Ну, естественно, теперь вам придется более аккуратно и медленно проезжать неровности. Существует риск задеть днищем или передним бампером бугры и неровности на дороге.
  • Также во время парковки придется быть более аккуратным. К этому же пункту следует отнести и открытие дверей, после занижения ВАЗа, скорее всего, вы будете задевать бордюр низом дверей.
  • За городом и по пересеченной местности на такой заниженной Весте у вас очень много шансов повредить свой автомобиль. В некоторые места вам будет просто закрыта дорога. В зимнюю пору на неочищенных дорогах ваш бампер будет более подвержен повреждениям и выступит в роли ковша для уборки снега.
  • Зимой, скорее всего, в более узких арках будет собираться и налипать снег, что так или иначе доставит вам определенные неудобства.

Мое мнение...

Но, как бы там ни было, на мой взгляд все эти плюсы ничтожны по сравнению с вышеперечисленными минусами. К тому же, чтобы успокоить тех, кто собирается сделать занижение Лада Веста, но переживает за клиренс и дорожный просвет, хочу добавить пару слов от себя. Уменьшение клиренса на Весте — это не излишество или какой-то нелепый тюнинг, и это не дань моде. Занижение Весты - это, действительно, необходимая мера, которая позволяет существенно улучшить ряд показателей этого авто, а также сделать ее вид более стремительным и привлекательным. Это мероприятие нужно считать просто исправлением одного из многих "косяков" АвтоВАЗа. В общем это ошибка, которую нужно исправить, чтобы авто стало таким каким оно изначально задумывалось.

Реализация резать пружины или ставить Технорессор?

Здесь каждый выберет свое, главное, чтобы работа была выполнена качественно и правильно. Вариантов есть масса, кто-то ставит сзади Технорессор -30, а спереди -30, кто-то — одинаковые. Кому-то нравится вариант с резкой пружин, причем режут тоже на свое усмотрение, кто 2 кто 3 витка, здесь важно не переборщить.

Некоторые утверждают, что для замены даже не потребуется подъемник или яма, все что нужно — максимально вывесить колеса. Стойки в сборе снимаются, после чего демонтируются пружины. Выполняется разметка и подрезка. Если же вы собираетесь занижать Весту путем установки готовых укороченных пружин, все что вам нужно — снять старые и установить новые пружины.

Важный нюанс. Во время проведения данного мероприятия обязательно необходимо подрезать резиновые отбойники амортизаторов. Обрезать следует в зависимости от того насколько вы укорачиваете пружины.

После производится сборка и проверка результатов работы. Авто должно стоять ровно без перекосов, зазоры в арках должны быть одинаковыми. Если есть разбежности значить работа проведена с нарушениями. Повторная разборка и проведение расчетов и замеров позволит это исправить.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *