Замена пыльников рулевой рейки ВАЗ 21099 в домашних условиях
Рулевая рейка – предназначена для преобразования вращательного движения, которое поступает от рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг, которые поворачивают колеса и позволяют автомобилю управлять автомобилем. С целью предотвращения попадания грязи, воды и мелких частиц песка на рулевую рейку, были придуманы специальные пыльники.
Как вы знаете пыльники имеют многие узлы, например такие как ШРУС или стойки. Эти пыльники что-то вроде защитных чехлов, они имеют самые разные размеры и формы, и защищают ценные детали от воздействия окружающей среды. Материалом для изготовления пыльника чаще всего становится резина или сплав резины, благодаря своим характеристикам, способности принимать различные формы и невысокой стоимости резиновые пыльники завоевали большую популярность среди автопроизводителей.
В рулевой рейке, элементы, которые требуют защиты располагаются с обеих сторон штока, в местах соединения с рулевыми тягами. Как и все в автомобиле, со временем пыльники рулевой рейки изнашиваются, происходит старение резины, появляются трещины, после чего происходит разрыв пыльника. В результате этого шарнирные соединения подвергаются воздействию пыли, грязи и воды, в конечном итоге рулевая рейка полностью выходит из строя. Самое страшное то, что это может случиться во время движения на высокой скорости, дальнейшее развитие событий я думаю комментировать не стоит... Именно поэтом замену пыльников рулевой рейки необходимо производить вовремя.
Замена пыльника рулевой рейки относится к мероприятиям, которые под силу выполнить практически каждому автомобилисту, даже при минимальном уровне знаний. Главное — соблюдать последовательности и иметь "руки растущие из плеч", все остальное — пустяк.
Как заменить пыльники ВАЗ 21099 — пошаговая инструкция
Требуемый инструмент:
- Ключи на: "10", "13", "22";
- Плоскогубцы, отвертка, молоток.
Перед тем как заменить пыльник рулевой рейки дайте двигателю остыть.
1. Снимите вот такую резинку (см. фото).
2. Затем снимите теплозащитный экран, он крепится тремя гайками (две снизу и две сверху).
3. Используя плоскогубцы, отвертку и молоток, развальцуйте болты крепления рулевых тяг.
4. Открутите болты, используя ключ на "22".
5. Вытяните рулевые тяги из рулевой рейки.
6. После этого с правой стороны ключом на "13" открутите хомуты крепления рулевой рейки.
7. Снимите крепление вместе с боковой резинкой.
8. Обкусите хомуты и открутите абсорбер ключом на "10".
9. Теперь снимайте пыльник рулевой рейки, если он упирается в кузов, нужно слева, ключом на "13", чуть-чуть открутить рулевую рейку.
10. Очистите рейку от грязи, если таковая имеется, затем используя смазку (Литол 24 например) смазываем ее, а также поверхность рулевой рейки, чтобы новый пыльник можно было легко одеть и не порвать в процессе.
11. Во время установки постарайтесь одеть его и не перекрутить.
12. Возьмите болты и рулевые тяги и постарайтесь попасть в рулевую рейку. До этого момента ни в коем случае не вздумайте поворачивать руль.
13. Закрутите рулевые тяги ключиком на "22" и соберите все в обратном порядке.