Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Старые модели ВАЗ, как правило, комплектовались карбюраторами марки: Солекс, Вебер и Озон, их популярность за многие годы работы не снизилась, а скорее наоборот — увеличилась. Однако, как и все в этом мире со временем карбюраторы выходят из строя и нуждаются в ремонте, чистке, а также настройке, что в свою очередь порядком "нагружает" автовладельцев, требуя от них определенных знаний и свободного времени.

Для того чтобы сэкономить время и деньги предлагаю вашему вниманию детальное руководство о том, как почистить карбюратор, произвести его обслуживание, а также как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107.

Что такое карбюратор и "с чем его едят"?

Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение... Ну, я думаю, дальше понятно!?

Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.

В своей сегодняшней статье, поговорим о карбюраторе Озон, который установлен на ВАЗ 2107. После этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.

  1. ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

Рассмотрим основную часть узлов карбюратора ВАЗ 2107

  1. Автономная система холостого хода.
  2. Поплавковая камера.
  3. Запорный клапан холостого хода.
  4. Эконостат.
  5. Дозирующая система.
  6. Дроссельная заслонка.
  7. Отсек отвода картерных газов.
  8. Переходная система обеих камер.

Этих знаний достаточно для того, чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Знать больше — нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.

Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:

  1. Ускорительный насос.
  2. Система эконостата.
  3. Поддержка постоянного уровня топлива.
  4. Поддержка холостого хода.
  5. Поддержка пуска и прогрева двигателя.
  6. Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.Схема крбюратора

Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить к разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – "Не буди лихо, пока оно тихо", имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.

Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107

  1. Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
  2. После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
  3. Далее нужно почистить воздушные жиклеры.
  4. И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Карбюратор ВАЗ

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Как проверить сетчатый фильтр

Делается это следующим образом. Воспользуйтесь ручной подкачкой топлива и заполните поплавковую камеру горючим, после этого вы сможете увидеть, как закрывается запорный клапан. После отодвиньте верхнюю крышку фильтра, и снимите клапан. Его необходимо тщательно вымыть в растворителе, затем просушить используя сжатый воздух.

Когда во время нагрузок двигатель ведет себя некорректно, появляются провалы или потеря мощности, или авто "плохо реагирует на педаль", вероятнее всего, что у вас проблема с подачей топлива. Кроме того, нередко причиной становится именно неисправный сетчатый фильтр.

Важно! Протирать дно поплавковой камеры, используя ворсистую или любую другую тряпку — категорически запрещено, ввиду того что после такой очистки на дне камеры могут остаться незаметные глазу волокна, которые в процессе работы засорят ваши жиклеры.

Возможно вам будет интересно: Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

Чистка поплавковой камеры производится с применением резиновой груши и последующей просушки тем-таки сжатым воздухом.

Проверка герметичности запорной иглы осуществляется при помощи груши, поскольку сила давления, которая возникает во время ее сдавливания равна давлению в топливном насосе. Устанавливая на место крышку карбюратора, нужно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении. Вы должны ощутить сильное давление во время установки, после этого нужно внимательно прислушаться к карбюратору, нет ли утечки воздуха. В случае хотя бы малейшей утечки необходимо заменить иглу и корпус клапана.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: поплавковая система

Чтобы отрегулировать поплавковую систему необходимо сделать следующее:

  1. Проверьте положение поплавка, в случае необходимости выровняйте кронштейн-держатель. Это необходимо для правильного равномерного опускания поплавка в камеру.
  2. Далее — регулировка с закрытым игольчатым клапаном. Откройте крышку камеры, затем отодвиньте в сторону поплавок и легонько потяните за язычок кронштейна. Задача заключается в том, чтобы добиться необходимой величины расстояние между прокладкой крышки и поплавком, он должен быть в пределах 6-7 мм, ни в коем случае не больше и не меньше. В состоянии погружение более 1-2 мм, если будет больше – то иглу можно считать неисправной.

Расстояние между иглой и поплавком при открытом игольчатом клапане должно составлять 15 мм.

Данная процедура может быть проведена на разобранным карбюраторе или непосредственно на двигателе.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: пусковая система

Для того чтобы отрегулировать пусковую систему необходимо снять воздушный фильтр, затем нужно запустить двигатель и потянуть подсос на себя.

Откройте принудительно воздушную заслонку на 1/3, после этого установите обороты 3200-3600 в минуту.

После этого отпустите воздушную заслонку и установите частоту вращения на 300 меньше от начальной.

Как отрегулировать холостой ход карбюратор ВАЗ 2107

Чтобы отрегулировать холостые обороты нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, после этого используя винт качества, выставите максимальное число оборотов, при помощи винта количества выставите значение на 100 об/мин. выше нормы. Запустите мотор при помощи винта качества, отрегулируйте обороты.

Достаем фильтр

Открутите четыре болта крепления

Снимаем шланг

Снимаем корпус воздухана

Достаем сеточку фильтра

Регулируем карбюратор

Тонкая настройка карба

Откручиваем винты крепления

Снимаем карбюратор для чистки

12

13

14

15

16

17

На этом регулировка карбюратора ВАЗ 2107 можно считать оконченной, теперь надеюсь у вас не возникнет проблем с тем как отрегулировать карбюратор своими руками.

Чтобы закрепить знания рекомендую вашему вниманию следующий видеоролик о том, как отрегулировать карбюратор своими руками.

 

Читайте также:

21 комментарий

  1. Владислав:

    как на карбюраторе дожна стоять дросельная заслонка

  2. Миша:

    Добрый день. У меня вопрос-моя машина 2004 года выпуска ВАЗ-2107, карбюратор. Пробег 47000 км. Проблема в том, что в жаркое время когда машина прогрета, при стоянке на 20-30 минут, а далее при заводе машина глохнет, или если нет, то метров через 100-200 при переключении на холостой режим, машина сразу глохнет. Должен сказать, что во время езды никаких проблем нет. Машина на скоростях работает отлично, а значит трамблер в порядке. И это может за весь день быть раз или два. (то есть не всегда). Я промыл тщательно карбюратор, малые на тахометре стоят на 8-9, поменял даже бензонасос, думал, что плохая подача бензина. Проверил уровень бензина и положение поплавка карбюратора, вроде нормально. Помогите пожалуйста понять проблему, заранее спасибо.

    • Семен:

      Недавно столкнулся с такой же проблемой. Есть на карбюраторе датчик холостого хода. Проверь его. У меня тупо отходил контакт на клемме. Проверь сам датчик — минус от аккумы на корпус, плюс — на контакт датчика. Услышишь щелчок — работает) А нет — меняй) Ну и попробуй контакт поджать)

  3. Александр:

    Здраствуйта, я снял карбюратор почистил его. И все авто не заводится, чихает, схватывает. Свечи заливает бензином. До это случая, авто дергалась при езде на прогретом до 90 градусов двигателе но через раз. Зажигание вообще не трогал. Помогите пожалуста? Сил нет уже. С Ув. Саня

    • admin:

      Здравствуйте. Александр, а вы уверены что правильно собрали ваш карбюратор? Возможно при разборке или сборке вы нарушили регулировку…

    • Валерий:

      Была проблема, при не продолжительной езде начала плавать стрелка тахометра с 0 до 6000 об\м, причем обороты двигателя оставались по ощущениям 900 — 1000, после включения передачи при продолжительном движении начинала дергаться. Грешил на зажигание потом на трамблёр, коммутатор, бензонасос. Оказалось плохой контакт Отсекателя, он просто болтался. поджал пассатижами зачистил немного контакты и Всё мурлыкает без глюков =)

  4. Максим:

    Спасибо огромное за видео, хорошо все усвоил. Надеюсь поможет решить проблему.

  5. саид:

    уменя увазик на не стоить карбюратор ваз 2107 у машени тепер тяга нет холостой хода не работает без пацос не как 10 келометар 6 летор бензин жрот

  6. Акхел:

    У меня 05 двигатель, а корбюратор 07, плоха заводится зажигание хорошо вставлен. не знаю причин может бензин обратьно уходят

    • Анатолий:

      Проверь бензонасос и шток, возможно он стерся уже. Ну или не качает нужное количество бензина.

  7. Анатолий:

    Здравствуйте у меня ВАЗ 2107 2003 года карбюратор. Проблема в том, что появились провалы при нажатии педали газа. В чем может быть проблема? Холостой ход 850-900 держит. Заранее спасибо)

  8. Николай:

    У меня ВАЗ 2106 и расход 25 на 100 км помогите сил уже нет…

    • николай:

      Поменяй авто. У меня Карина е 5.5 на сотку.

      • тойдода непониматель:

        Николай вы (цензура). Зачем залезли в ветку тазоводов на вашей карине е 90 дремучего года. У тоед же ни чего не ламается. Или ищете запчасти с жигуара на вашу неломающююся тойоду?

  9. Виталий:

    Самостоятельно выкручивается болт холостого хода. Что делать?

  10. Эмрэ:

    Не открывается вакуумная заслонка карбюратора что делать

  11. Данияр:

    Самопроизвольное поступление бензина во вторую камеру?

    • Виталий:

      Где-то подсасывает воздух. купи ремкомплект и поменяй прокладки, у меня был такой же случай.

  12. сергей:

    Всем привет, народ подскажите, снял карбюратор, вытряхнул из него лопату всякой бяки, теперь на холостых 2,5 оборотов и топливо не хватает, глохнет, кого с чего начать???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *