Шумоизоляция своими руками на ВАЗ 2108, пошаговая инструкция

Шумоизоляция автомобиля на самом деле очень важна, особенно для тех, кто ежедневно наматывает сотни километров по дороге как плохой, так и не очень. Правильная шумоизоляция избавит вас от неприятных шумов, которые доносятся в основном от днища, потолка, а также моторного отсека.

Если в иномарках "шумка" хоть какая-то имеется, то в автомобилях отечественного производства она отсутствует напрочь, по крайней мере это касается первых ВАЗовских моделей. Гранты и Приоры могут похвастаться лучшей шумоизоляцией, однако и она далека от совершенства. Без шумо- и виброизоляции нет смысла ставить дорогую акустику. Кстати, мощные колонки и громкая музыка могут также добавить дребезга и ненужных звуков, которые за долгую поездку могут вызвать головную боль и поездка в 200 км. будет ощущаться как будто вы проехали все 1000 км.

Сегодня мы поговорим о том, как обесшумить ВАЗ 2108 в домашних условиях, используя подручные средства, а также материал для шумоизоляции. На нашем сайте vaz-remont.ru мы неоднократно рассказывали, как выполнить шумоизоляцию самостоятельно, поэтому перед тем как приступить, советуем просмотреть эти отчеты, для того чтобы как следует изучить вопрос.

Тематические статьи о том, как сделать шумоизоляцию в домашних условиях:

Перед тем как сделать шумоизоляцию необходимо подготовить:

  1. Отвертки, канцелярский нож, шпатель;
  2. Пистоны для крепления обшивки;
  3. Растворитель (1-2 бутылки), ветошь;
  4. «Вибропласт М2» потребуется порядка 14 листов (0,6х0,9 м);
  5. Бытовой фен и валик для раскатывания вибропласта.

Шумоизоляция ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция

1. Первое, что необходимо сделать — заглушить двигатель, поставить авто на ручник, и освободить салон от всего, что будет мешать. А мешать вам будет все: обшивка, сидения, дверные карты и т. д. То есть, как вы понимаете, необходимо добраться до основания кузова, для того чтобы на него выклеить шумоизоляцию. Не расстраивайтесь, что пистоны ломаются, их можно и нужно заменить новыми, продаются они практически в любом автомагазине, стоят "копейки".

2. Когда вся обшивка демонтирована, необходимо снять заводскую шумоизоляцию и виброизоляцию, если такова имеется. Для этой цели у нас имеется шпатель и фен. Прогреваем феном то, что собираемся снять и затем шпателем соскабливаем "родную шумку".

3. В нашем случае на полу проклеен звукопоглощающий материал, который мы решили оставить, мешать он не должен, наоборот его присутствие только усилит эффект проделанной работы.

4. Когда остатки старой «псевдошумки» сняты, приступаем к очистке кузова от остатков, для этого у вас подготовлен растворитель. Тщательно все обезжириваем и готовимся к выклейке шумоизоляции.

5. Когда все подготовлено, можно начинать клеить шумку. Делать это в первый раз немного непривычно и страшно, однако не стоит пугаться, ума здесь нужно не больше чем в поклейке обоев, эту работу вам уж точно доводилось выполнять. Выклейка шумоизоляции мало чем отличается, ваша задача — покрыть как можно больше поверхности и делать как можно меньше кусков, через несколько лет сквозь многочисленные стыки может начать просачиваться звук. Поэтому старайтесь делать поменьше стыков.

6. Начните с дверей. Возьмите кусок шумоизолирующего материала и отрежьте кусок необходимой величины. Далее следует снять защитную пленку, под которой находится клейкий слой, который и будет удерживать лист на металле. Если вы не уверены в своих силах или не имеете никакого опыта, рекомендую для начала потренироваться выклеивать небольшие куски, а уже после браться за листы большого размера.Аккуратно вставляем лист на место выклейки

Внимание: Не нужно наносить на клейкую поверхность или металл какой-то дополнительный клеящий состав, вы можете все испортить!!!

7. Когда лист приклеен, его необходимо "прокатать" валиком, это улучшит приклеивание, стыки тоже как следует прокатываем, чтобы ничего нигде не отстало.

Лист выклеен на место

8. Сначала вам нужно оклеить внутреннюю часть двери, а после этого уже можно будет приступать к наружной. Наружную часть проклеиваем полностью для того чтобы устранить источник шума полностью. Кроме того, в замкнутом пространстве динамики будут звучать куда лучше, т. к. сама дверь не будет "терять" звук, а будет шумоизолированным резонатором, который усилит звучание и сделает его более глубоким и приятным.

9. Оставьте отверстия для динамиков и не забудьте сразу же проложить проводку и прочие шнурки.

10. Теперь приступим к шумоизоляции крыши. Этот этап несложный, т. к. выклейка происходит в основном по ровной поверхности без зигзагов и выпуклостей. С крышей все очень просто, вырезаем ровную полоску по размеру и ровненько клеим ее на потолок, как показано на фото. Сложного здесь ничего нет, поэтому останавливаться на этом пункте и расписывать его нет смысла.

11. Шумоизоляция своими руками продолжается и следующим на очереди у нас багажный отсек. Поскольку конструкционно арки "восьмерки" имеют изогнутую форму, то с целью достижения идеального результата необходимо знать, как оклеить неровности. Делается это следующим образом, в местах поворотов лист необходимо подрезать. Надрезы должны иметь диагональную форму, старайтесь делать все аккуратно, чтобы не повредить ножом ЛКП.

12. По такому же принципу проклеиваем все остальные части как внешние, так и внутренние, в т. ч. боковины, заднюю и среднюю.

13. Боковые полости мы не проклеивали, поскольку они не будут использоваться в качестве подиумов под динамики.

По завершению все можно слегка прогреть феном (без фанатизма), затем прокатать все как следует валиком для пущей верности. Собственно, все! Можно сказать, что шумоизоляция ВАЗ 2108 своими руками — завершена! Собираем все в обратном порядке и едем проверять результат, надеюсь вам понравится. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт своим руками. Пока!!!

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *