Почему не включается задняя передача на Лада Калина? Диагностика и ремонт своими руками

Почему не включается задняя передача на Лада Калина? Диагностика и ремонт своими руками

Причин, по которым не включается задняя передача, есть не мало, поэтому иногда совсем не просто понять, что послужило причиной этой неисправности. Более того, в автомобилях "напичканых" электроникой и всевозможными датчиками именно проблема с электроникой или контактами становится причиной, по которой задняя скорость перестает включаться.

В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

Не включается задний ход — причины

  1. Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке "всего и вся", проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.
  2. Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.
  3. Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.

В моем случае проблема заключалась именно в неисправной проводке соленоидов блокировки передачи (обрыв или перелом), как я решил данный вопрос читайте дальше.

Как проверить и починить механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками?

Теория:

Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к  разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается "концевик", расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

Чтобы устранить эту неисправность вам потребуется:

  1. Ключ на "36";
  2. Изолента или термоусадка;
  3. Кусок медного провода;
  4. Тестер;
  5. Паяльник.

Схема управления соленоидом вот она:

2

Через предохранитель F21 подается +12 Вольт на соленоид L1, при помощи выключателя S1 на рукоятке происходит замыкание цепи на массу, после чего срабатывает катушка соленоида.

1. Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8-м слева. Достаньте его и проверьте при помощи тестера. Если предохранитель неисправен замените новым того же номинала.

2. Теперь пришло время проверить выключатель, для этого поднимите чехол на ручке, после чего вы увидите разъем, подсоединенный к выключателю. Аккуратно отключите его.

Не включается задняя передача на Лада Калина причины

3. При помощи канцелярской скрепки нужно замкнуть контакты разъема, от которого провода идут вниз под пол Калины. Теперь попытайтесь включить заднюю передачу, если включилась — неисправен выключатель. Если же нет -продолжайте поиски неисправности.

Не включается задняя скорость Лада Калина

4. Снимите разъем с соленоида, установите в него две булавки, затем при помощи тестера измерьте напряжение, прибор должен показать 12 вольт. Кроме того, вам необходимо нагрузить его лампочкой. Для этого подойдет 5-Ваттная на 12 В, если лампочка не загорелась — имеете обрыв, а напряжение объясняется сопротивлением, который образовался из-за оксида меди. Как показывает практика, 99% обрывов и переломов приходится на жгут, в том месте где установлен хомут на поддоне.

Почему не работает задняя передача Лада Калина

5. Снимите хомут, сдавив его крепления снизу.

6. Отключите разъем от выключателя стопов и достаньте жгут целиком. Снимите с гофры изоленту и достаньте провода. В случае обрыва или облома провода вы заметите характерные признаки.

7. Кусачками отщипните провода и подсоедините другие, аналогичные по сечению и диаметру. Саму скрутку лучше пропаять и заизолировать или использовать термоусадку. При желании можно одеть другую гофру, главное чтобы влага не проникла, в противном случае очень скоро проблема повториться. Хомут, лично я выбросил, если вам он нужен можете оставить. Жгут закрепите пластиковым хомутом.

Не работает задняя передача Лада Калина ремонт своими руками

8. Подключаем разъемы и проверяем работу соленоида. Выход из строя самого соленоида явления довольно редкое, чтобы проверить его подключите тестер, сопротивление должно быть 2.2 Ома. Если все же проблема в нем придется сливать масло с коробки. Есть способ. при котором модно и не сливать, но здесь необходима определенная сноровка, главное резко заткнуть отверстие чем-то, после чего вкрутить новый. Немного масла, конечно же, выльется, но его можно долить обратно. Устанавливая новый соленоид, не забудьте смазать резьбу герметиком, если этого не сделать со временем масло начнет сочиться по резьбе.

Если предыдущие проверки ни к чему не привели — остается несколько вариантов, а именно:

  1. Из строя вышел механизм крепления механизма выбора передач;
  2. Срезан фиксирующий болт;
  3. Лопнула пружина в КПП.

Самое страшное то, что каждый из эти трех пунктов требует обязательного демонтажа коробки передач, а это уже из разряда "серьезный ремонт", который не всегда под силу рядовому "водиле", да и времени это займет гораздо больше чем в случае с кулисой или блокировкой передачи.

У меня все! Надеюсь, помог решить проблему. Если после всех вышеперечисленных манипуляций и проверок у вас по-прежнему не включается задняя скорость, обратитесь за помощью к специалисту или отправляйтесь на СТО.

Источник

 

Читайте также:

26 комментариев

  1. Юрий:

    Помогло на 100%.

  2. Оксана:

    За статью огромная благодарность, все по делу.

  3. павел:

    спасибо за советы! все четко и понятно, завтра попробую исправить.

  4. Дмитрий:

    Я собственно не заморачивался, так как фишку на соленоиде менял уже раза три, но тут встал в ступор. Фишка и провода в идеальном состоянии, так как в последний раз не поленился загерметизировал на совесть! Геркон звонится, предохранитель звонится, а скорость не включается — че надо-то. Напрямую кинул «+» и «-» на соленоид — работает. Завтра буду жгут смотреть от геркона до массы чёрненький такой, так разобрался что «-» до соленоида не доходит. Бывает и такое.

    • admin:

      Спасибо за комментарий, Дмитрий.

    • Ned:

      Спасибо за идею подкинуть напряжение на соленоид напрямую. Тот же случай, напряжение вроде бы на соленоид приходит, а передача не включается. Подкинул напрямую от аккумулятора — включилась. Теперь буду перебирать всю проводку

    • Александр:

      у знакомого не включалась задняя передача из-за перегоревшей лампочки заднего хода

  5. павел:

    Сегодня все исправил! Как и было предупреждено, что скорее всего, порыв в проводе где стоит хомут на поддоне перед соленоидом. Порыв сразу двух проводов. хочу выразить благодарность за столь точное и простое объяснение. СПАСИБО! Деньги при мне!

  6. Михаил:

    Какой заднеприводной урод на ВАЗе придумал такую кутерьму? Чтобы ему всю жизь снилась задняя скорость!!!!

  7. Никита:

    Спасибо, помогло, обрыв был под чехлом ручки КПП, зачистил 2 провода, соеденил, заработало

  8. Джамал:

    Если окумулятор сел полностью то можно задный скорость потерять? Спс

  9. николай:

    спасибо всё чётко и ясно

  10. Константин:

    Большое спасибо

  11. серега:

    Целый день сегодня е….ся. Буду завтра смотреть твой совет. Точно знаю что обрыв где не смог найти. Завтра напишу, что у меня получилось.

  12. дмитрий:

    До этого бывало ломался проводок под кожухом ручки кп. А тут опять раз и не едим назад:-). Полез по тут написанному. Нашел обрыв непосредственно под ремешком в месте крепления гофры к защите. Причём обрыв такой что визуально не определить. Изоляция проводка осталась цела а жилка сломана:-). Нашел путем подёргивания за проводки.

  13. александр:

    Спасибо за статью, сделал все как сказали) всп работает)

  14. Вера:

    Спасибо за статью! Пойду пробовать…

  15. Олег:

    Лада — Калина… Стояла на стоянке при этом была включена задняя скорость. Пришло время нужно ехать, а сняться с задней скорости в нейтральное положение не представляется возможным. Засада полная. Может кто знает в чём проблема? Электроника или, что-то другое?

  16. Роман:

    Скажите кто нибудь… как понять какой саленойд стоит на авто не снимая его… старого или нового образца… по году выпуска можно понять? У меня 2008 года…

  17. Саша:

    Офигенная статья, спасибо огромное!))

  18. Вова:

    У меня такая проблема:
    при поднятии колечка на рычаге переключения скоростей силиноид срабатывает (его слышно) и рычаг продвигается дальше первой скорости. Но не включается задняя все равно (вперед рычаг не двигается). В чем может быть причина?

  19. Максим:

    Спасибо, статья очень помогла. Видимо у прежнего владельца тоже случалось подобное. Были перебиты провода в сантиметрах 20 от саленойда в гофре, незаметно. И клема убитая) все заменил и в гофру, стало как новое)))

  20. Слава:

    Спасибо большое помогло.

    Ответить
  21. Александр:

    А у меня наоборот не фиксирует заднюю передачу. Подскажите пожалуйста, что делать?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *