Горит сцепление — причины и способы продления срока службы

Нормальная работа узла сцепления обеспечивает плавное переключение передач и эффективную работу коробки переключения передач. Роль сцепления сложно переоценить так как именно благодаря ему происходит плавное переключение скоростей, благодаря сцеплению двигатель сообщается с коробкой передач.Кроме прочего, сцепление увеличивает срок службы силового агрегата и коробки передач принимая на себя рывки толчки, которые могли бы повредить эти важные узлы если бы не сцепление. Агрессивная манера езды и суровые условия эксплуатации увеличивают износ сцепления и приводят к его преждевременному выходу из строя. В этой статье, вы узнаете о наиболее популярных причинах, по которым горит сцепление, а также о том, как этого избежать. Погнали!

Возможно, вы слышали такое выражение: "горит сцепление"!? Нет, на самом деле физически оно не горит, огня там нет, но перегрев фрикционных накладок и повышенный износ, который сопровождается выделением неприятного запаха безусловно есть.

Происходит это следующим образом, крутящий момент продуцирует двигатель и передает его на маховик. Передача крутящего момента на КПП происходит посредством дисков (ведущего и ведомого). Ведомый зажат между ведущим и выжимной корзиной. В момент смыкания, контакта двух дисков, между ними возникает трение, температура при этом может достигать порядка 400 градусов. Все это неминуемо ведет к истиранию и износу. Чтобы сократить износ деталей на ведомый диск устанавливаются специальные износостойкие накладки, способные выдержать высокую температуру и обеспечить надежный контакт двух дисков. В процессе износа этих накладок корзина все хуже прижимает диск к маховику, контакт ухудшается, а трение увеличивается.

Основные причины износа сцепления, то есть ситуации, когда сцепление горит

  1. Езда с частично или полностью выжатым сцеплением. Эта привычка характерна для многих начинающих автомобилистов. При таком положении вещей, когда водитель по привычке забывает убрать ногу или ездит с выжатым сцеплением в первую очередь "умирает" выжимной подшипник, а далее выжимная корзина в результате перегрева. Подобная ситуация происходит, как правило на затяжных спусках.
  2. В условиях нормальной эксплуатации сцепление может без проблем прослужить 200 и более тысяч километров пробега. Но если у вас есть нехорошие привычки, которые негативно отражаются на его сроке службы, этот пробег можно сократить более чем вдвое.
  3. Сцепление сгорает из-за неправильной эксплуатации. Кроме тех, кто любит ездить с выжатым сцеплением, узел недолго живет у любителей "стартовать" со светофоров. Также у водителей, которые часто буксируют или пользуются прицепом сцепление долго не ходит.

Актуально: Как заменить выжимной подшипник на Лада Гранта своими силами?

Используйте сцепление по назначению исключительно для того, чтобы включить или выключить передачу. Убирайте ногу полностью и постарайтесь избавиться от привычки ездить с частично выжатым сцеплением. В противном случае вы рискуете получить не только сгоревшую "сцепу", но и неисправную коробку. Также довольно часто встречаются ситуации, когда при замене сцепления оказывается, что необходимо менять еще и маховик.

Источник: vaz-remont.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *