Никогда не чините это сами! ТОП-10 поломок, которые не стоит устранять самостоятельно

Современные авто несмотря на свою инновационность и новизну, все также подвержены поломкам. Каждый из нас, в случае возникновения какой-либо неисправности, решает ее по-своему: одни отправляются на СТО, другие ищут знакомого "дядю Васю, который шарит", а кто-то рассчитывает только на себя.

Последний вариант, безусловно, имеет ряд неоспоримых плюсов, во-первых, это бесплатно, во-вторых — это опыт, в третьих — это быстрее, если учесть какие очереди бывают на станциях техобслуживания. Однако есть такие поломки, которые не стоит пытаться устранить самостоятельно по ряду причин, так как в конечном результате может оказаться, что вы не только потратили время впустую, но и окончательно что-то испортили и еще больше усложнили ситуацию. Как раз о таких неисправностях мы сейчас и поговорим!

Почему некоторые поломки не следует пробовать устранять самостоятельно?

Опыт. Не имея должного опыта, работа можете растянуться не на часы, а на дни, в итоге вы потратите время, которое могли бы использовать по назначению, например — зарабатывать деньги. В итоге, выходит, что за дни самостоятельного ремонта вы не сэкономили, а потеряли деньги, которые в это время могли бы заработать.

Безопасность. Нередки случаи, когда в процессе ремонта, начинающий "механик" не только портит собственное имущество, но и наносит себе какие-то увечья по той простой причине, что не имеет должного опыта и попросту не знает правил техники безопасности во время выполнения подобного рода работ.

Инструмент. Есть такие узлы, к которым не подступиться без определенного инструментария. Причем это даже не какой-то ключик или отверточка за несколько сотен рублей. Нет, это может быть «хитрый» съемник, который стоит не одну тысячу рублей. В результате ваша попытка сэкономить может обернуться только лишними растратами.

Разделение труда. И самый важный, на мой взгляд, аргумент — это то, что каждый должен заниматься своим делом! Безусловно, ехать по каждой мелочи на СТО не нужно, однако и не стоит полагать, что вы, любитель, сможете выполнить, к примеру, покраску или рихтовку собственной "ласточки" вот так легко и просто, причем быстро и качественно. В 99% случаев человек, который имеет многолетний опыт работы и выполняет одну и ту же задачу годами, оттачивает свое мастерство до идеала. Поэтому у него выйдет и быстрее, и качественнее, это надо понимать!

Неисправности, которые не стоит чинить своими руками

Замена лобового. Купить лобовое — не проблема, все есть были бы деньги. А вот вырезать старое стекло и вклеить на его место новое правильно, да так, чтобы не испачкать салон и не оставить какую-то щель, которая потечет при первом дожде — это мастерство. Для работы специалисты используют различные спец. инструменты, присоски, струну для вырезания стекла, специальный герметик, о котором вы просто можете не знать.

ЛКП. Восстановление лакокрасочного покрытия (ЛКП) требует не только опыта, но и специального инструмента: краскопульт, полировальная машинка, паста, краска и т. д. При этом необходимо разбираться в тонкостях, знать, как правильно подобрать цвет, как смешивать, чем шпатлевать и сколько. Все это под силу только опытным мастерам, которые тоже бывает ошибаются. Кроме того, правильно восстановить ЛКП можно лишь в специальных боксах, оснащенных вентиляцией, светом и т. д. В условиях гаража выполнить подобное практически невозможно, результат всегда будет на порядок хуже. Все, что вы можете, это выполнить полировку мелких царапин, однако и здесь если неправильно подобрать пасту и обороты машинки можно протереть лак или наделать "голограмм".

Ремонт топливной аппаратуры. Те, кто в теме, знают, насколько сложной и капризной может быть топливная аппаратура. Новички, не имея ни малейшего понятия как это устроено, берутся чинить ТНВД или форсунки "на коленке" в своем гараже. В результате такой ремонт заканчивается тем, что авто доставляют к мотористам на эвакуаторе, а не своим ходом. После чего мастера пытаются исправить эксперименты владельца, причем в большинстве случаев такие "игры" заканчиваются полной заменой, так как исправить ситуацию просто невозможно. Как вы понимаете, финансовые затраты в данной ситуации гораздо выше, по сравнению с тем, если бы изначально за работу взялись специалисты.

ЭБУ. Проблема с мозгами (электронный блок управления двигателем) напоминает мозг человека, который до сих пор не изучен до конца. То же самое можно сказать и про ЭБУ двигателя, очень часто ошибки и нестабильная работа силового агрегата заключается именно в "мозгах". Причем об этом владелец может узнать только после того, как заменит на своем авто половину датчиков и прочей электроники, которая вообще не причем. Еще хуже, когда владелец начинает что-то там исправлять или прошивать в блоке своего авто, итогом таких манипуляций часто становится полностью неисправный ЭБУ, который, кстати, относится к списку самых дорогих деталей в авто. Если у вас нет должного опыта и понятия того как устроен блок управления, а также как его чинить, не стоит даже пытаться. Доверьтесь специалистам, так будет гораздо дешевле и быстрее.

Электрика. Если дело касается двух проводков, которые надо соединить, то вряд ли стоит ехать в сервис. То же самое касается и замены лампочек в фарах, которые многие из нас меняют самостоятельно. Однако если есть какие-то ошибки, связанные с электроникой, что-то где-то "глючит" или работает не так как надо, лучше обратиться к электрику, который не только быстрее установит причину, но и сможет ее устранить. К тому же важно помнить о безопасности, любые манипуляции с электроникой и электропроводкой могут закончиться коротким замыканием и пожаром.

Подушки безопасности. Если речь идет о замене подушек безопасности, вряд ли стоит браться за работу, не зная тонкостей процесса. Выстрелившие подушки заменить непросто, и еще больше проблем может возникнуть при установке новой. Если речь о подушке в торпедо, то здесь, скорее всего, придется демонтировать его полностью для того, чтобы заменить подушку. То же самое касается и других областей, где надо понимать, как и что, ведь в случае неправильной установки, подушки могут просто не выстрелить во время аварии. А это значит, что существует большой риск летального исхода для пассажиров.

ЦПГ. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) выходит из строя не часто, однако даже такие редкие, но серьезные поломки, многие автомобилисты предпочитают чинить своими силами. В сети существует масса различных мануалов, позволяющих выполнить подобного рода работы. Однако в процессе ремонта случается всякое, то инструмента нет, то неизвестные какие-то тонкости установки той или иной детали. К тому же есть масса секретов, которые знает только опытный моторист. Несоблюдение моментов затяжки или неправильно выставив какие-то зазоры, вся работа может пойти "насмарку". Поэтому лучше не рисковать и обратиться к мастерам своего дела!

Климатическая установка. Бывает, что кондиционер требует внимания, то работает, то нет. Многие из вас покупают специальные наборы для заправки кондиционера фреоном и вроде все получается. Однако не всегда и не у всех, бывает так, что проблема некорректной работы климат-системы кроется глубже. Это может быть неисправность компрессора, испарителя, протечка магистралей и т. д. Не имея спец. оборудования обнаружить утечку фреона или понять, что проблема кроется в компрессоре — невозможно. Зачастую владельцы тратят массу времени и сил в поисках поломки, покупают различные наборы и в конечном итоге едут к специалистам.

АКПП. Не многие берутся за починку такого сложного узла как автоматическая коробка переключения передач, но исключения все-таки бывают. Я, думаю, не стоит объяснять, насколько подобного рода ремонт является сложной задачей.  Даже опытные мастера, "съевшие собаку" на подобных ремонтах, не всегда могут гарантировать, что после сборки агрегат будет работать должным образом, что уже говорит за "гаражных мастеров".

Сидения. Одеть чехол на старое сидение, тем самым скрыв его визуальные дефекты — это единственный вариант, который можно выполнить самостоятельно для тех, кому больно смотреть на "следы времени". Все остальное должен выполнять опытный мастер по перетяжке салона. Любые попытки выполнить перетяжку сидений, их ремонт или реставрацию, ведут к тому, что вы потратите массу сил, времени и материала. В конечном результате вы получите отнюдь не новый салон, а кучу «косяков», на которые вам придется смотреть ежедневно. Подобная работа ценится высоко не просто так, а потому, что она действительно требует таланта и большого опыта. Выполнить качественную перетяжку сидений или ремонт — задача для высококвалифицированных специалистов. Доверьтесь им, чтобы не переделывать ваши ошибки и не тратить массу времени и сил, я уже не говорю о стоимости материалов.

Актуально: Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

Послесловие

Желание что-то сделать своими руками — вполне нормально и очень даже похвально, однако следует понимать, что не все под силу обычному "любителю". Есть большое количество работ, которые под силу только квалифицированным специалистам, прошедшим обучение с многолетним опытом. Это можно сравнить с лечением, сбить температуру или снять головную боль под силу каждому из нас. Однако, если необходимо серьезное лечение или хирургическое вмешательство, вы же не пытаетесь сделать это самостоятельно!? То же самое и с автомобилями, да и вообще со всеми остальными сложными задачами в этом мире, которыми должны заниматься профессионалы.

У меня все, спасибо за внимание, пишите в комментариях какие работы, на ваш взгляд, можно выполнять самостоятельно, а что лучше доверить мастерам. Если статья понравилась, поделитесь ею в соц. сетях, используя кнопки, расположенные ниже, или просто скопируйте ссылку в адресной строке.

Текст: https://vaz-remont.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *