Ступичный подшипник — ТОП-5 причин выхода из строя!

Ступичный подшипник — неотъемлемая часть любого колеса, причем не только автомобильного. Подшипники такого типа можно встретить и на других типах транспорта, велосипеды, мопеды, да что там, даже в самолетах они есть.

Подшипник колеса или ступичный подшипник, представляет собой шариковую группу, заключенную в металлическое кольцо. Эти компоненты расположены внутри ступицы колеса в ее обойме.

Сама ступица представляет собой полую металлическую конструкцию, расположенную в центральной части колеса. Колесный диск крепится к ступице болтами или гайками. Таким образом ступица и ступичный подшипник связывают подвижную часть автомобиля с неподвижной. Благодаря подшипникам, колеса могут свободно вращаться, приводя тем самым автомобиль в движение. Шарикоподшипниковое соединение снижает трение и способствует плавному движению колес.

Ваши колесные подшипники изнашиваются каждую секунду, когда вы едете на своем автомобиле. Поскольку как не крути, а трение в подшипнике так или иначе присутствует. Вес кузова, навесное оборудование и пассажиры, создают большую нагрузку на подшипники колес. Со временем трение приводит к тому, что ваши ступичные изнашиваются и выходят из строя. Как правило не заметить неисправный ступичный подшипник невозможно потому, что в салоне будут слышны различные шумы, доносящиеся от колес. Гул и вой подшипников — это прямой признак того, что подшипники повреждены и требуют немедленной замены. Если это не сделать, это может обернуться большими проблемами.

Актуально: Как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта?

Кроме естественного износа ступичных на их износ влияют и другие факторы. Далее более подробно о них.

5 главных причин, по которым ступичные «умирают»

Неровные дороги и мелкие ДТП. На подшипники колес оказывается слишком большое давление во время движения. Чем чаще вы проезжаете по неровной дороге и ухабистой местности, тем больший износ получат ступичные подшипники. Со временем на поверхности металлических шариков подшипников образуются микроповреждения, которые потом превращаются в более серьезные дефекты. Вращение подшипника становится затрудненным, возникает избыточное сопротивление и посторонний шум. Кроме того, ступица начинает нагреваться, что может привести к заклиниванию колеса.

Как правило, мелкие аварии на дороге типа прокола колеса или попадания в яму, заканчиваются не только повреждением шин. Со временем владелец узнает, что подшипник ступицы пришел в негодность. Следует избегать ударов и попаданий колес в ямы, так как это может легко вывести подшипники из строя.

Влага и вода на дорогах. Любой металл не любит воду, то же самое со ступичным. Езда по мокрым залитым водой дорогам приводит к тому, что смазка внутри подшипника вымывается. Смазка, необходимая для нормальной работы колес, закладывается один раз и на всю службу подшипников самим производителем на этапе создания. Без смазки подшипники и все трущиеся поверхности быстро изнашиваются и ржавеют. Кроме того, возникает повышенное трение. Ремонт ступичного подшипника или его смазка, как правило, невозможны! Единственное решение — полная замена ступичного подшипника, который вышел из строя.

Неотбаллансированные шины. Неотъемлемой частью любого обслуживания колес является их балансировка. Без нужной балансировки возникает биение, это в свою очередь создает нагрузку на ступичные подшипники. Постоянное биение будет чувствоваться в салоне и со временем приведет к тому, что ступичный будет иметь недопустимый люфт. Если ничего не предпринять во время, это приведет к полному разрушению ступичного. Поэтому следует держать свои шины отбалансированными, чтобы этого не происходило.

Размер колес. Колеса несоответствующего размера — явление довольно распространенное, каждый из нас грешит этим. Всем хочется красивые широкие диски и колеса большого радиуса. Однако большинство даже не догадывается о том, что, увеличивая высоту колеса или его вес, они увеличивают нагрузку на ступичные элементы. Ступица рассчитана на определенные нагрузки, поэтому если колеса не соответствуют требуемым параметрам, ступичный умирает очень быстро.

Неправильная установка. Если вы недавно заменили ступичный, но уже через пару сотен или тысяч км стали замечать странные шумы, то скорее всего замена была выполнена неправильно. Либо механик допустил ошибки во время установки, либо подшипники не соответствуют спецификациям производителя. В любом случае так оставить это нельзя, необходимо произвести диагностику или замену детали.

Рекомендую: Видео о том как заменить ступичный подшипник на Ладах

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *