Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110
После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км., кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.
Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:
1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на "нейтралке". Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.
2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный "холодный" запуск, в некоторых тяжелых случаях и "горячий". Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель "оживает" и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного "троит". Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь.
Причины загрязнения дроссельной заслонки
Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации "зарастает" грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.
Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.
Статья в тему: Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки
Чистка дроссельной заслонки
Данная работа производится на "холодном" двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.
Из инструмента вам потребуется:
- Торцевой на "13".
- Набор отверток.
- Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.
Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство
1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.
2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)
4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.
5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.
6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.
7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.
На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни...
Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110
1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.
2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.
3. Если прокладка в дроссельном узле имеет "человеческий" вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.
Для тех кто любит фото в стиле "до и после" специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то "намудрил" в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше "жрать" топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно... Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.
Сейчас буду пробовать проделать эту процедуру. О результатах напишу обязательно!
Сделал все что тут написано. Помогло, спасибо, но помогла не чистка дросселя, а то, что я забыл подключится регулятор холостого хода, без него машина отлично держит свою 1000 об/мин не глохнет и обороты на выжатом сцеплении и нейтрали даже не падают. Такой способ как мой поможет тем у кого электроника плачет по электрику.
В таком случае у вас скорее всего неисправны РХХ или ДПДЗ. Рекомендую найти и устранить неисправность во избежание дальнейших проблем с двигателем.
Для начало нужно промыть ДМРВ. С водой и стиральным порошком потом сполосните чистой теплой водой так чтобы порошка внутри нисколечко не осталось.
Я тоже сделал также. Помогло но не очень, БК стал писать 171 сигнал, ДК постоянно беден. До этого писал 131 сигнал, напр по БК 0.03 менял ДПДЗ не помогло, холостой ход не устойчивый, глохнет, при прогреве играю газом, попробую сменить РХХ. Думал, что ДК, но при прогреве проходило и чек гас, но бывало и на прогретой мозги делала!
хотел еще узнать после смены ДПДЗ и РХХ стоит ли ехать на диагностику для обнуления?
Миха, ты что специально хочешь людям проблемы подкинуть!? Никакой воды и порошков, только специальными жидкостями для очистки ДМРВ. Продаются в магазине.
Ребят, сделал данную процедуру, теперь машина заводится, набирает 5-6 тыс оборотов и тут же глохнет. При этом из дроссельной заслонки идет дым, в чем может быть проблема?
Здравствуйте. У меня машина не заводилась без нажатии газа, на холодную чуть легче чем на горячую. Промыл как вы советовали, теперь на холодную заводится хорошо но на горячую без газа не хочет. А если и заводится то обороты прыгают примерно 400-800 оборотов и все равно глохнет. Поменял и регулятор и датчик положения дроссельный заслонкой. Подскажите пожалуйста, что может еще влиять на это. Кстати еще у меня повышенный расход топлива. (ВАЗ 21102, 8-клапанная)
все сделал как сказано , завел , пошёл небольшой дым возле дв, думаю так и должно первое время — и вот прошёл месяц и теперь когда машина не ездя примерно 3-4 дня заводясь опять пускает возле дв белый дымок а потом норм. Раньше не было, что не так?
Не помогло. Симптомы те же.
Спасибо автору, промыл дроссель и моя ласточка ожила и обороты стабильные и машина не глохнет при отпуске газа!!!!