Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114
Сегодня поговорим о замене ступичных подшипников, а также тормозного барабана на ВАЗ 2114. Когда-то похожая работа производилась с передней ступицей, на этот раз будем менять подшипник задней ступицы своими руками, принцип примерно тот же, так что проблем возникнуть не должно.
Перед тем как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2114 необходимо подготовить инструмент, для этого вам потребуется:
- Съемник ступицы, а также ступичного подшипника;
- Торцовый на "30";
- Домкрат;
- Ключи на "12", "13", "15";
- Жидкость WD-40 (если гайки ржавые);
- Щипцы для снятия стопорного кольца (если таковых нет в наличии воспользуйтесь ножом или гвоздем...).
Замена заднего ступичного подшипника, а также замена тормозного барабана на ВАЗ 2114
- Как всегда первым делом нужно ослабить гайку ступицы, используя головку на "30".
- Затем "сорвите" болты крепления колес.
- Установите домкрат и поднимите заднюю часть машины. Для надежности включите первую скорость и установите противооткатные клинья под передние колеса.
- Открутите колесо полностью и снимите его.
- Ключом на "12" выкрутите две шпильки на барабане.
- Если ручник затянут, необходимо ослабить его.
- Снимите тормозной барабан, используя ключ на "13".
8. Далее полностью выкрутите ступичную гайку. Желательно заменить ее новой.
9. Закрепите съемник для снятия ступицы и приступайте к ее снятию.
10. Теперь необходимо снять стопорные кольца установленные в ступице, для этого можно использовать специальные щипцы, а можно попытаться снять при помощи гвоздя или тонкой спицы.
11. Сам подшипник можно снять прибегнув к старому "дедовскому" способу. Для этого головка на "30" ставиться на сам подшипник, затем со всей "дури" нужно долбить по головке пока подшипник не слетит. Но я все-таки рекомендовал бы использовать съемник. Перед этим желательно снять пыльник со ступицы, чтобы не повредить его.
12. После того как подшипник извлечен, на его место установите новый ступичный подшипник и точно также, используя съемник, установите его на место, только в этом случае уже запрессовывая его на место. Тянуть нужно до тех пор пока подшипник не "сядет" на свое место.
13. Когда подшипник ступицы запрессован установите стопорное кольцо на место.
14. Легкими аккуратными ударами устанавливаем ступицу на место, затем затяните ее ступичной гайкой.
15. Установите на место новый барабан если в этом есть необходимость, возможно потребуется свести немного колодки.
Все последующие действия производятся в обратном порядке, сложного в этом ничего нет, поэтом описывать нет необходимости. Не забудьте подтянуть все гайки после того как машина будет стоять на четырех колесах.
Вот собственно и все. Заменили подшипник ступицы ВАЗ 2114, сэкономили деньги, приобрели опыт. Спасибо за внимание, надеюсь все понятно.