Как прокачать тормоза ВАЗ 2101?
Эффективные, работоспособные тормоза — залог вашей безопасности, вопреки всем громким высказываниям о том, что "Тормоза придумали трусы..." Не будь у автомобиля тормозов, нам пришлось бы тормозить ногами или о фонарный столб, для того чтобы остановиться 🙂 Поэтому следить за их состоянием — обязанность каждого ответственного автомобилиста.
Как и все в современном автомобиле, тормоза способны выходить из строя, а также становиться неэффективными, например, после нажатия на педаль тормоза автомобиль вяло реагирует или реагирует с запозданием. Это говорит о необходимости диагностики и ремонта тормозной системы. Чаще всего ремонт тормозной системы сводится к замене тормозных колодок, замене тормозных дисков, а также прокачке тормозов, каждая их этих работ без особого труда производится в домашних условиях, при наличии необходимого инструмента и определенных навыков.
Сегодня, я расскажу вам о том, как прокачать тормоза на ВАЗ 2101 в домашних условиях, однако перед этим несколько слов о том как понять, что тормоза требуют прокачки.
Если вы заметили, что колеса «схватывают» не одновременно и неравномерно или время от времени педаль тормоза "проваливается" — это свидетельствует о возможной завоздушенности тормозной системы. Присутствие воздушных пузырьков в магистралях тормозной системы существенно снижает эффективность торможения, в результате не исключена вероятность ДТП.
Прокачка тормозов ВАЗ 2101 — это, по сути, "операция" по удалению воздуха из тормозной системы, она производится в строгой последовательности от самого дальнего колеса, к более ближнему по отношению к ГТЦ. То есть, в первую очередь мы будем домкратить и вывешивать заднее правое колесо. Перед тем как домкратить и вывешивать колеса следует позаботиться о правилах безопасности, для этого зафиксируйте колеса противооткатными клиньями, после чего включите 2-ю передачу и поддомкратьте колесо. Если вы работаете на яме домкратить колеса не нужно.
Откуда берется воздух в тормозной системе? Наиболее распространенные причины:
- Попадание воздуха во время замены тормозной жидкости (ТЖ).
- Воздух попал в тормозную систему при замене тормозных элементов, например во время замены тормозного цилиндра.
- Кроме того, воздух может попасть в систему тормозов из-за нарушения герметичности тормозной системы (трещины в патрубках, нарушение герметичности сальников и соеинений).
- Разгерметизация ГТЦ.
Примечание! Со временем ТЖ разбавляется водой, она проникает в систему из конденсата, обычно об этом свидетельствует ее потемнение. Поэтому нельзя игнорировать замену тормозной жидкости и своевременно ее выполнять, не реже чем раз в три года или после каждых 45 тыс. км пробега.
Как прокачать тормозную систему ВАЗ 2101 своими руками — пошаговая инструкция
Чтобы прокачать тормоза, вам потребуются следующие инструменты:
- Пустая тара для старой тормозной жидкости;
- Спецключ на "8" или "10";
- Новая ТЖ;
- Резиновый шланг или кусок виниловой трубки из-под медицинской "системы";
- Смотровая яма или подъемник, "на крайняк" подъемник;
- Кроме инструментов вам потребуется помощник. Есть правда вариант прокачки тормозов и без помощника, но это скорее для "продвинутых" автомобилистов "одиночек" у которых нет помощников.
Примечание! Если вы вывесили задние колеса, тогда перед началом работы разблокируйте регулятор давления задних тормозов, "колдун" для этого нужно подвинуть подходящую шайбу или отвертку.
Как я уже говорил, начинаем прокачивать тормоза с заднего правого колеса. После приступим к переднему левому, заднему левому и закончим передним правым.
- Итак, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
- Проверьте уровень ТЖ, в случае необходимости долейте, чтобы уровень был по отметке "MAX". Также проверьте герметичность всех соединений тормозных магистралей, прокачка тормозов при поврежденных элементах тормозной системы или разгерметизации— бессмысленна.
- Снимите резиновый колпачок штуцера прокачки заднего правого колеса, затем оденьте на него один конец резиновой трубки, а другой опустите в тару с тормозной жидкостью.
- Помощник садится за руль и приступает к прокачке. Его задача качать педалью тормоза циклами по 7-8 раз, при этом каждый 7-й или 8-й раз педаль выжимается полностью и фиксируется в таком положении.
- Ваша задача в это время — ослабить штуцер где-то на половину оборота, при этому вы увидите как из него начнет сочиться тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха. Помощник при этом удерживает педаль выжатой.
- После этого как тормозная жидкость прекратит сочиться в бутылку, необходимо закрутить штуцер.
- Далее необходимо несколько раз проделать этот цикл до тех пор пока из штуцера не перестанет течь пузырчатая жидкость. Не забывайте также следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, в случае необходимости долейте и продолжайте работу.
- После каждой прокачки крепко затяните штуцер и оденьте резиновый колпачок.
- После повторите все вышеописанные действия по отношению к другим колесам, соблюдая при этом последовательность.
- После окончания процедуры, выжмите педаль тормоза и проверьте ее ход, если слишком мягкая и проваливается ниже чем обычно — проверьте герметичность тормозных магистралей и соединений.