Замена датчика фаз (датчика распредвала) на Лада Гранта своими силами

Здравствуйте, сегодня на ВАЗ Ремонт представляю вашему вниманию очередное пособие по ремонту. На этот раз вы узнаете, как заменить датчик распредвала (ДПРВ) на Лада Гранта в домашних условиях. Данная работа уже освещалась на страницах нашего сайта, а именно в этой статье, поэтому, думаю, проблем с этим возникнуть не должно.

В прошлой статье я рассказывал о том, как устроен датчик фаз и как распознать его неисправность, поэтому сегодня лишь вкратце пройдемся по теории...

Что такое датчик фаз (ДФ) или датчик положения распредвала (ДПРВ)?

Данный датчик представляет собой узел контроля положения распределительного вала и клапанов. Располагается он в моторном отсеке на корпусе силового агрегата. При помощи датчика фаз производится контроль и коррекция фаз газораспределения.

Признаки неисправности ДПРВ

Чаще всего? неисправности датчика фаз проявляются в виде: ошибок, троения, увеличенного расхода топлива, нестабильных холостых оборотов и проблем с запуском двигателя, и существенным ухудшением динамики. Проверить датчик положения распредвала можно при помощи тестера или мультиметра. Как проверить датчик фаз читаем здесь. При неисправности датчика положения распредвала ЭБУ переводит мотор в режим аварийной работы на попарно-параллельный впрыск.

Замена датчика фаз Лада Гранта

Перед тем как заменить ДПРВ на Гранте подготовьте:

  • Набор ключей (10, 17, и шестигранник на "5").

Собственно замена

  1. Если перед заменой вы проверяли датчик, то, думаю, нет смысла объяснять где располагается ДПРВ. Добраться к нему не просто, т. к. доступ затрудняют шкивы распредвала и соседних агрегатов. Отключаем питание датчика.
  1. Затем, используя ключ на "10" откручиваем два болта крепления. Во время этой манипуляции будьте бдительны и аккуратны, чтобы нечаянно не уронить болтики с шайбами, потом их будет довольно сложно достать. Как правило второй болт открутить довольно сложно ввиду его недоступности, поэтому зачастую во время демонтажа многие просто отламывают второе ухо, после чего извлекают обломок. Если вы уверенны в том, что датчик фаз нерабочий, то такой демонтаж в принципе не страшен, если же вы не уверенны, то есть вероятность того, что вы сломаете вполне рабочий датчик.

  1. После того как датчик снят его можно более детально осмотреть или проверить на предмет наличия неисправностей. Если на ДПРВ имеются следы механических повреждений от шкивов, оцените степень повреждения и выполните ремонт или полную замену такого датчика.

  1. Дальше используя шестигранник, необходимо выкрутить крепежные винты кожуха. Располагаются они по краям сверху, также есть один внизу слева и один по центру, один под выступом. Достаем кожух вместе с винтами.
  1. Установите 1-й цилиндр в положение ВМТ, затем совпадаем метки таким образом, чтобы на шкивах распредвалов они попадали под прорези на пластиковом пыльнике. Обе метки необходимо выставить вверху. Чтобы проверить правильность выставленного коленчатого вала можно воспользоваться специальным смотровым окошком КПП. Такое можно найти на 8-клапанном моторе, на 16-клапанном это довольно проблематично. Поэтому я бы рекомендовал ориентироваться по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик положения коленвала должен смотреть на 20-й зубец, вернее на его начало.
  1. В случае если все совпадает, определяем состояние шторки, у нее не должно быть дефектов, для этого используем прорези в шкиве впускного распредвала. Шестерня не должна люфтить или качаться. Если обнаружилось несоответствие фаз или повреждение вышеперечисленных элементов, придется разбирать привод ГРМ.

  1. Если же все в полном порядке, установите новый датчик положения распредвала, проворачиваем коленвал, убедившись, что шторка не задевает датчик фаз и приступаем к финальной сборке, она выполняется в обратной последовательности.
 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *